Требования к оформлению и отправке служебных писем в системе Федеральной налоговой службы
1. Настоящие Требования к оформлению и отправке служебных писем в системе Федеральной налоговой службы (далее - Требования) регламентируют некоторые вопросы оформления и отправки служебных писем территориальных органов ФНС России (за исключением писем, составляющих внутреннюю переписку).
Настоящий порядок не распространяется на обмен документами, порядок работы с которыми регламентируется специальными нормативными актами, и на обмен технологическими данными.
2. На бумажных носителях согласуются, утверждаются и направляются следующие виды документов:
________________
Допускается издание собственного приказа, предусматривающего осуществление согласования в электронной форме.
- письма в органы государственной власти, с которыми не налажен обмен в электронной форме либо с пометкой "Для служебного пользования";
- письма заявителю, обратившемуся в налоговый орган в бумажном виде (ответы на обращения, уведомления о перенаправлении обращения, уведомления о продлении срока и др.);
- письма в налоговые органы, входящие в Перечень документов, подлежащих обмену в бумажном виде между центральным аппаратом ФНС России, управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России, утвержденный приказом ФНС России от 25.07.2011 N ММВ-7-10/463, а также в Перечень документов, подлежащих обмену на бумажных носителях между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) и нижестоящими инспекциями (далее - Перечни документов на бумажных носителях).
На бумажных носителях согласуются, утверждаются, но отправляются в электронной форме письма в налоговые органы с пометкой "Для служебного пользования". Отправка писем осуществляется по электронной почте, оснащенной средствами криптографической защиты информации.
В электронной форме согласуются, утверждаются и направляются все остальные документы.
3. Все служебные письма в электронной форме подготавливаются с использованием электронных шаблонов бланков налоговых органов.
Служебные письма, отправляемые на бумажном носителе в налоговый орган (организацию, находящуюся в ведении ФНС России), распечатываются без использования гербового бланка (бланка, содержащего изображение Государственного герба Российской Федерации, изготовленного типографским способом) налогового органа (на чистых листах бумаги). В этом случае распечатывание осуществляется с воспроизведением электронного шаблона бланка налогового органа.
Служебные письма, отправляемые на бумажном носителе любому другому адресату, распечатываются с использованием гербового бланка налогового органа.
4. При оформлении служебного письма учитывается следующее.
4.1. Если письмо направляется в бумажном виде в один или несколько адресов (до 4 включительно), то оформляется несколько оригиналов (по числу адресатов):
- для адресатов - налоговых органов (организаций, находящихся в ведении ФНС России) - оригиналы, распечатанные с использованием электронных шаблонов бланков (без использования гербовых бланков, изготовленных типографским способом);
- для остальных адресатов - оригиналы, распечатанные с использованием гербовых бланков.
4.2. Если письмо направляется в бумажном виде в несколько адресов (свыше 4), то оформляется один оригинал документа:
- если все адресаты являются налоговыми органами (организациями, находящимися в ведении ФНС России) - оригинал, распечатанный без использования гербового бланка;
- в остальных случаях - оригинал, распечатанный с использованием гербового бланка.
4.3. Если письмо направляется в бумажном виде физическому или юридическому лицу (включая органы власти) и в электронной форме в налоговый орган (организацию, находящуюся в ведении ФНС России), то оформляется один оригинал, распечатанный с использованием гербового бланка.
Физическому или юридическому лицу (включая органы власти) направляется оригинал, распечатанный с использованием гербового бланка.
В налоговый орган направляется сканированный образ бумажного оригинала.
4.4. Если письмо направляется в электронной форме физическому или юридическому лицу (включая органы власти) и в электронной форме в налоговый орган (организацию, находящуюся в ведении ФНС России), то письмо оформляется в электронной форме (без бумажного документирования).
4.5. Если письмо направляется в электронной форме в один или несколько адресов физическому или юридическому лицу (включая органы власти), то письмо оформляется в электронной форме (без бумажного документирования).
4.6. Если письмо направляется в электронной форме в один или несколько налоговых органов (организаций, находящихся в ведении ФНС России), то письмо оформляется в электронной форме (без бумажного документирования).