В соответствии с пунктом 4 протокола о порядке взимания налогов, российским экспортером для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляется пакет документов, поименованных в указанном пункте протокола о порядке взимания налогов, в том числе заявления с отметками налоговых органов ЕАЭС или перечень заявлений, содержащий сведения из указанных заявлений.
12.1. Действия должностного лица структурного подразделения, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, при проверке представленных сведений.
1. При поступлении от налогоплательщика (его представителя) заявления или нескольких заявлений на бумажном носителе, в которых в разделе 2 содержатся отметки налоговых органов ЕАЭС, должностное лицо вводит сведения из представленных заявлений в АИС "Налог-3".
При этом автоматически проводится связь введенных сведений и налоговых деклараций, по ИНН, налоговому периоду и КНД.
Результаты проведенной связи визуализируются в привязке к конкретной налоговой декларации и введенным сведениям посредством цветовой индикации. При наличии расхождений должностное лицо принимает меры по их устранению в части внесенных вручную сведений (если допущена ошибка при вводе информации) или предпринимает меры по уточнению налогоплательщиком ранее представленных налоговых деклараций;
2. При поступлении от налогоплательщика (его представителя) перечня заявлений.
2.1. При поступлении перечня заявлений на бумажном носителе должностное лицо осуществляет сверку введенных сведений по данному перечню заявлений в ИР "ЕАЭС - обмен" с данными, содержащимися на бумажном носителе.
При наличии расхождений в части реквизитного состава, содержащегося в перечне заявлений, со сведениями ИР "ЕАЭС - обмен", должностное лицо принимает меры по устранению данных расхождений.
2.2. По перечням заявлений, содержащимся в ИР "ЕАЭС - обмен" (поступивших по ТКС и на бумажных носителях), автоматически проводится связь с налоговыми декларациями (по ИНН, налоговому периоду и КНД).
Результаты визуализируются в привязке к конкретной налоговой декларации и введенным сведениям, посредством цветовой индикации. При наличии расхождений должностное лицо принимает меры по их устранению в части внесенных вручную сведений или по уточнению налогоплательщиком ранее представленных налоговых деклараций.
3. По сведениям о заявлениях на бумажном носителе, в которых в разделе 2 содержатся отметки налоговых органов ЕАЭС, и заявлений перечней, внесенных в АИС "Налог-3", автоматически проводится сверка со сведениями, содержащимися в ИР "ЕАЭС - обмен".
Результат сверки в ИР "ЕАЭС - обмен" с заявлениями, полученными из налоговых органов других государств - членов ЕАЭС, визуализируется в АИС "Налог-3" в привязке к конкретному заявлению (заявлению перечня) и может принимать следующее значение:
а) в случае наличия заявления в ИР "ЕАЭС - обмен" (поступления заявления в электронном виде с отметкой налоговых органов ЕАЭС), заявлению в перечне присваивается признак "найдено в ИР "ЕАЭС - обмен" (с указанием даты); в ИР "ЕАЭС - обмен" найденному заявлению присваивается признак "использовано для подтверждения" (с указанием реквизитов деклараций);
б) в случае, если заявление было использовано для декларации за другой налоговый период или если оно уже было использовано при подтверждении ранее представленного другого перечня (содержалось в другом перечне), то найденному заявлению присваивается признак "найдено в ИР ЕАЭС - обмен, использовано для подтверждения". Неоднократная проверка по одному и тому же перечню (даже с учетом его корректировки) к результату "использовано" не приводит;
в) в случае отсутствия заявления ИР "ЕАЭС - обмен", в проверяемом перечне присваивается признак "не найдено в ИР "ЕАЭС - обмен" (с указанием даты).
Результаты поиска в ИР "ЕАЭС - обмен" заявлений, полученных из налоговых органов других государств - членов ЕАЭС, визуализируются в привязке к конкретному заявлению.
4. В случае присвоения в ИР "ЕАЭС - обмен" признака "не найдено в ИР "ЕАЭС - обмен" сведениям по заявлениям, представленным на бумажном носителе, должностное лицо в однодневный срок формирует запрос о наличии заявления в электронном виде с учетом положений подпункта 1 пункта 12.1 настоящих Методических рекомендаций.
5. В случае присвоения в ИР "ЕАЭС - обмен" признака "не найдено в ИР "ЕАЭС - обмен" сведениям по заявлениям из перечня заявлений, должностное лицо в однодневный срок:
а) осуществляет проверку сведений, сформированных после обработки перечня заявлений в ИР "ЕАЭС - обмен", с данными, содержащимися на представленном налогоплательщиком перечне заявлений на бумажном носителе при его наличии;
а) устраняет расхождения, выявленные в ходе сверки сведений, сформированных после обработки перечня заявлений в ИР "ЕАЭС - обмен", с данными, содержащимися на представленном налогоплательщиком перечне заявлений на бумажном носителе;
б) обеспечивает ввод в ИР "ЕАЭС - обмен" исправленных сведений по заявлениям с учетом положений подпункта 2 пункта 12.1 настоящих методических рекомендаций.
При этом, если перечень заявлений представлен в электронном виде или не были выявлены расхождения в ходе сверки сведений, сформированных после обработки перечня заявлений в ИР "ЕАЭС - обмен, с данными, содержащимися на представленном налогоплательщиком перечне заявлений на бумажном носителе, то должностное лицо незамедлительно принимает меры к уточнению налогоплательщиком сведений, содержащихся в представленном им перечне заявлений.
6. В случае присвоения в ИР "ЕАЭС - обмен" признака "найдено в ИР "ЕАЭС - обмен", использовано для подтверждения" должностное лицо в однодневный срок:
а) проводит анализ данных ИР "ЕАЭС - обмен";
б) принимает меры к установлению достоверности сведений в представленных заявлениях (перечне заявлений);
в) при необходимости проводит работу с налогоплательщиком по уточнению налоговых деклараций и (или) перечня заявлений.
7. При поступлении от налоговых органов государств - членов ЕАЭС сведений об отзыве заявления, или заявления "взамен" использованного ранее в качестве подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, должностное лицо в однодневный срок принимает меры к уточнению налогоплательщиком ранее заявленных налоговых обязательств (включая представление уточненных деклараций, доначислений сумм налогов).