Наименование | Подготовка интерфейсной графики | Код | A | Уровень квалификации | 3 | |||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Графический дизайнер интерфейсов |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное образование - программы повышения квалификации в области графического дизайна (в связи с трансформацией направления подготовки) |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
3514 | Специалисты-техники по Web | |
27440 | Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) | |
2.09.01.03 | Мастер по обработке цифровой информации | |
8.54.01.01 | Исполнитель художественно-оформительских работ |
_________________
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса | Код | A/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка графического пользовательского интерфейса в целом или отдельных элементов управления по определенному ранее визуальному стилю |
Создание раскадровок анимации интерфейсных объектов | |
Рисование пиктограмм, включая разработку их метафор | |
Рисование различных видов интерфейсной графики | |
Необходимые умения | Оптимизировать интерфейсную графику под различные разрешения экрана |
Создавать графические документы в программах подготовки растровых изображений | |
Создавать графические документы в программах подготовки векторных изображений | |
Рисовать анимационные последовательности и раскадровку | |
Подбирать графические метафоры, максимально точно соответствующие назначению разрабатываемого элемента управления | |
Работать в границах заданного стиля | |
Необходимые знания | Правила перспективы, колористики, композиции, светотени и изображения объема |
Требования целевых операционных систем и платформ к пиктограммам и элементам управления | |
Общие принципы анимации | |
Правила типографского набора текста и верстки | |
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс | Код | A/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подбор технических параметров интерфейсной графики для заданного стиля и требований к графическому пользовательскому интерфейсу |
Обработка графических материалов для включения в верстку или программный код в требуемых разрешениях | |
Оценка совокупности графических элементов оформления графического пользовательского интерфейса на соответствие техническим требованиям | |
Необходимые умения | Подготавливать графические материалы в программах подготовки растровых изображений |
Подготавливать графические материалы в программах подготовки векторных изображений | |
Необходимые знания | Основы верстки с использованием языков разметки |
Основы верстки с использованием языков описания стилей | |
Основы программирования с использованием сценарных языков | |
Технические требования к интерфейсной графике | |
Техники и методики подготовки графических материалов | |
Другие характеристики | - |