МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 сентября 2020 года N ГД-1452/04

О реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда"



В дополнение к ранее направленному письму от 23 декабря 2019 г. N МР-1641/02 Минпросвещения России направляет для использования в работе рекомендации о подготовке информации по достижению показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".

Подготовку отчетов за третий квартал 2020 года и последующие отчетные периоды в системе ГИИС "Электронный бюджет" целесообразно осуществлять с учетом данных рекомендаций.

Первый заместитель министра
Д.Е.Глушко



Приложение



Рекомендации о подготовке отчетной информации по достижению показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"



В соответствии с паспортом федерального проекта "Цифровая образовательная среда" основным документом по развитию цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) является Целевая модель ЦОС, утвержденная приказом Минпросвещения России от 2 декабря 2019 года N 649 (далее - Приказ).

Согласно пункту 1.6 Целевой модели ЦОС, утвержденной Приказом, федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС создается для внедрения Целевой модели ЦОС за счет интеграции государственных и иных информационных систем и ресурсов, используемых в сфере образования.

Исходя из этого при подготовке отчетной информации по достижению показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" рекомендуется учитывать данные по использованию не только государственных, но и иных информационных систем и ресурсов.

1. Показатель "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам" (показатель Е4.03) рассчитывается как доля обучающихся, использующих государственные и иные информационные системы и ресурсы в сфере образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (например, электронный журнал/дневник) в общей численности обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования.

2. Показатель "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам" (показатель Е4.04) рассчитывается как доля обучающихся, использующих государственные и иные информационные системы и ресурсы в сфере образования, авторизация в которых возможна через ЕПГУ или региональные информационные системы, в которых возможна централизованная авторизация в общей численности обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования.

3. Показатель "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций" (показатель Е4.05) рассчитывается как доля образовательных организаций, использующих государственные и иные информационные системы и ресурсы в сфере образования (например, РЭШ, Маркетплейс [АИС Элемент]) в общем числе образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования.

4. Показатель "Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам" (показатель Е4.07) рассчитывается как доля обучающихся, использующих государственные и иные информационные системы и ресурсы в сфере образования для "горизонтального" обучения и неформального образования в общей численности обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования.

5. Показатель "Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования" (показатель Е4.08) рассчитывается как доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в форме электронного обучения (с использованием дистанционных технологий) в общей численности педагогических работников общего образования.

6. Результат "100% образовательных организаций, реализующих основные и(или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")" (результат Е4.01.05) рассчитывается как доля образовательных организаций, на информационных ресурсах которых размещен полный перечень информации, в том числе согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" в общей численности образовательных организаций, реализующих основные и(или) дополнительные общеобразовательные программы.

7. Результат "Не менее 5 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошли повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий" (результат Е4.01.07) достигается с учетом численности работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий (например, прошедших повышение квалификации по программе, апробированной в рамках обучения в "Точках роста": "Гибкие компетенции в проектной деятельности").

8. Результат "Для не менее 500 тыс. детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организациях 75 субъектов Российской Федерации, внедрены в образовательную программу современные цифровые технологии" (результат Е4.01.11) достигается с учетом общей численности обучающихся, проходящих обучение с использованием оборудования, поставленного в образовательные организации в рамках реализации соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия "Внедрение Целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Администратор образования,

N 20, 2020 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»