ПРИКАЗ
от 26 июня 2020 года N 183
Об утверждении Положения об Управлении имущества со специальными режимами обращения
(с изменениями на 2 сентября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росимущества от 27 мая 2021 года N 110;
приказом Росимущества от 29 июля 2022 года N 166;
приказом Росимущества от 2 сентября 2022 года N 197.
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктами 9.3, 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий по оптимизации работы структурных подразделений Росимущества
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 20 мая 2014 г. N 173 "Об утверждении Положения об Управлении имущества со специальными режимами обращения" со всеми изменениями и дополнениями.
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 10 августа 2020 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росимущества М.Е.Ивановскую.
Руководитель
В.В.Яковенко
Положение об Управлении имущества со специальными режимами обращения Федерального агентства по управлению государственным имуществом
(с изменениями на 2 сентября 2022 года)
1.1. Управление имущества со специальными режимами обращения (далее - Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) является структурным подразделением Росимущества.
1.2. Структурными подразделениями Управления являются:
- отдел организации работы с обращенным в собственность государства и иным изъятым имуществом;
- отдел ресурсного обеспечения и анализа эффективности работы с имуществом со специальными режимами обращения;
- отдел по работе с арестованным имуществом;
- отдел свода, мониторинга и администрирования процессов;
- абзац утратил силу -приказ Росимущества от 27 мая 2021 года N 110 - см. предыдущую редакцию;
1.3. Основной целью деятельности Управления является методическое обеспечение и контроль процессов, направленных на обеспечение осуществления в установленном порядке полномочий Росимущества и территориальных органов Росимущества по вопросам распоряжения имуществом (в том числе имущественных прав), арестованным во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, конфискованным, движимым бесхозяйным, изъятым и иным имуществом, обращенным в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также товарами, задержанными таможенными органами (далее - Имущество со специальными режимами обращения).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Росимущества от 2 сентября 2022 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Основными задачами Управления являются:
1.4.1. Методическое обеспечение и контроль реализации территориальными органами Росимущества:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Росимущества от 2 сентября 2022 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
- арестованного имущества во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество;
- изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче;
- изъятых предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения);
- изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
(Абзац дополнительно включен приказом Росимущества от 27 мая 2021 года N 110)
1.4.2. Методическое обеспечение и контроль процессов осуществления территориальными органами Росимущества приема, хранения и распоряжения, в том числе реализации, переработки, уничтожения конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), а также товаров, задержанных таможенными органами.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Росимущества от 2 сентября 2022 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
1.4.3. Методическое обеспечение и контроль уничтожения территориальными органами Росимущества предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, а именно скоропортящихся товаров и продукции, если такие товары и продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды (за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Росимущества от 2 сентября 2022 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
1.4.4. Методическое обеспечение и контроль реализации территориальными органами Росимущества древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Росимущества от 2 сентября 2022 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
1.4.5. Мониторинг деятельности территориальных органов Росимущества по учету движения, реализации и иных видов распоряжения Имуществом со специальными режимами обращения.
1.4.6. Анализ эффективности распоряжения территориальными органами Росимущества Имуществом со специальными режимами обращения, анализ баланса расходов Росимущества и территориальных органов Росимущества, связанных с реализаций вышеуказанных полномочий, доходов от реализации Имущества со специальными режимами обращения, подлежащих поступлению в федеральный бюджет, определение путей оптимизации управленческой модели работы с Имуществом со специальными режимами обращения в целях обеспечения и защиты имущественных интересов государства, сокращение издержек бюджета, связанных с реализацией вышеуказанных полномочий.
1.4.7. Организация и проведение продаж имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций).
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Росимуществе, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росимущества, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами, а также органами исполнительной власти и организациями по направлению деятельности Управления.
2.1. Управление в соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляет следующие функции:
2.1.1. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Росимущества, относящиеся к компетенции Управления.
2.1.2. Принимает участие в рассмотрении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Управления и поступивших в Росимущество на согласование.
2.1.3. Обеспечивает разработку и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества в целях внедрения единой методологии работы и новых форм и методов управления и контроля по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.4. Обеспечивает согласование в пределах компетенции проектов методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.
2.1.5. Организует и обеспечивает контроль за деятельностью территориальных органов Росимущества по приему, учету, хранению, оценке, проведению экспертизы, а также организации реализации, переработки, уничтожения Имущества со специальными режимами обращения (с учетом особенностей, установленных законодательством), в том числе с привлечением услуг (работ) юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.1.6. Осуществляет свод, обработку и мониторинг полноты и своевременности введения данных территориальными органами Росимущества по учету операций с поступившим для целей распоряжения Имуществом со специальными режимами обращения в автоматизированной информационной системе оперативного учета АС ПИБИ, в пределах своей компетенции проводит мониторинг ведения (наполнения) иных информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.
2.1.7. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений и совершенствования администрирования процессов, касающихся реализации полномочий Росимущества по работе с Имуществом со специальными режимами обращения.
Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений по проектам мировых соглашений Росимущества на основании поручений руководителя Росимущества.
2.1.8. Проводит аналитическую работу по организации деятельности территориальных органов Росимущества с Имуществом со специальными режимами обращения в пределах полномочий Росимущества и территориальных органов и по оценке эффективности и результативности данной работы, в том числе формированию соответствующей отчетности.
2.1.9. В пределах своей компетенции готовит в установленном порядке предложения о ресурсном обеспечении деятельности территориальных органов Росимущества с Имуществом со специальными режимами обращения, выделению, корректировке территориальным органам бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования расходов территориальных органов, связанных с реализацией полномочий Росимущества и территориальных органов Росимущества по работе с Имуществом со специальными режимами обращения, осуществляет планирование, анализирует эффективность освоения указанных целевых средств для достижения поставленных задач по данному направлению работы.
2.1.10. В своей компетенции осуществляет подготовку, согласование и заключение договоров купли-продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по результатам продаж.
2.1.11. Обеспечивает проведение продаж при реализации в установленном порядке имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в том числе на электронных площадках в электронном виде.
2.1.12. Обеспечивает проведение продаж при реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на электронных площадках в электронном виде.
2.1.13. Привлекает юридических и физических лиц для организации продаж в электронной форме имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц - для реализации в установленном порядке иного имущества (при необходимости).
2.1.14. Осуществляет подготовку проектов поручений территориальным органам Росимущества на реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.15. Осуществляет мониторинг организации и проведения территориальными органами Росимущества торгов при продаже имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.16. Обеспечивает публикацию и размещение информационных сообщений о проведении продаж в рамках полномочий Управления.
2.1.17. Осуществляет подготовку сводных отчетов (сведений) о реализации арестованного имущества и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, и иным изъятым имуществом и их направление в вышестоящие органы государственной власти в сроки, установленные актами, регламентирующими представление отчетов (сведений).
2.1.18. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.
2.1.19. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества, а также территориальных органов Росимущества в части, касающейся организации работы территориальных органов с Имуществом со специальными режимами обращения.
2.1.20. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
2.1.21. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.22. В пределах своей компетенции и по согласованию с Экспертно-аналитическим управлением инициирует и принимает участие в проведении проверок территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Росимущества от 27 мая 2021 года N 110. - См. предыдущую редакцию)
2.1.23. Принимает участие в мероприятиях по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества. В рамках компетенции выступает инициатором закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд и нужд Росимущества, при необходимости осуществляет подготовку документации для осуществления закупок товаров, работ, услуг.
2.1.24. Принимает участие в работе контрактной службы Росимущества по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
2.1.25. Принимает участие в профессиональном развитии, в том числе повышении квалификации и дополнительном образовании работников Росимущества и его территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.1.26. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.27. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.