ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 октября 2020 года N 194/2020-ОЗ
О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальной службе в Московской области"
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 17 сентября 2020 года N 31/124-П
Внести в Закон Московской области N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 206/2007-ОЗ, N 11/2008-ОЗ, N 164/2008-ОЗ, N 18/2009-ОЗ, N 46/2009-ОЗ, N 48/2009-ОЗ, N 103/2010-ОЗ, N 185/2011-ОЗ, N 191/2012-ОЗ, N 38/2013-ОЗ, N 26/2014-ОЗ, N 124/2015-ОЗ, N 205/2015-ОЗ, N 16/2016-ОЗ, N 85/2016-ОЗ, N 74/2017-ОЗ, N 188/2017-ОЗ, N 236/2017-ОЗ, N 158/2018-ОЗ, N 17/2019-ОЗ, N 167/2020-ОЗ, N 117/2020-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 9_2 признать утратившей силу;
2) дополнить статьей 9_3 следующего содержания:
"Статья 9_3. Порядок получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
1. Муниципальный служащий для получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее соответственно - разрешение, некоммерческая организация) подает представителю нанимателя (работодателю) заявление о разрешении.
2. Участие муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
3. Заявление о разрешении оформляется в письменной форме на бумажном носителе и представляется в кадровую службу органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования до даты начала запланированного участия в управлении некоммерческими организациями.
Заявление о разрешении подается на каждую некоммерческую организацию, в которой муниципальный служащий намеревается осуществлять участие на безвозмездной основе.
4. К заявлению о разрешении прилагаются копия устава некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий намеревается участвовать на безвозмездной основе, и копия положения об органе некоммерческой организации (при наличии такого положения).
В заявлении о разрешении указываются:
фамилия, имя, отчество, замещаемая должность муниципальной службы;
наименование некоммерческой организации;
местонахождение и адрес некоммерческой организации;
индивидуальный номер налогоплательщика некоммерческой организации;
наименование единоличного исполнительного органа некоммерческой организации или наименование коллегиального органа управления некоммерческой организации, в качестве которого или в качестве члена которого муниципальный служащий намерен участвовать на безвозмездной основе в управлении этой организацией, а также функции, которые на него будут возложены;
дата написания заявления и подпись.
5. Заявление о разрешении в день его подачи регистрируется кадровой службой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в журнале регистраций заявлений о разрешении.
6. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о разрешении кадровая служба органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования осуществляет его предварительное рассмотрение и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организации (далее - мотивированное заключение).
При подготовке мотивированного заключения кадровая служба органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с согласия муниципального служащего вправе проводить с ним собеседование и получать от него письменные пояснения.
7. Мотивированное заключение должно содержать:
информацию, изложенную в заявлении о разрешении;
анализ полномочий муниципального служащего по принятию решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении некоммерческой организации;
анализ соблюдения муниципальным служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей;
информацию, полученную при собеседовании с муниципальным служащим, представившим заявление о разрешении (при ее наличии);
информацию, представленную муниципальным служащим, в письменном пояснении к заявлению о разрешении (при ее наличии);
мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления о разрешении.
8. Заявление о разрешении и мотивированное заключение в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о разрешении кадровой службой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования направляются представителю нанимателя (работодателю) для принятия решения.
9. По результатам рассмотрения заявления о разрешении и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) принимает одно из следующих решений:
разрешить муниципальному служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
отказать муниципальному служащему в участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
направить заявление о разрешении и мотивированное заключение на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов на предмет наличия у муниципального служащего личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
Решение оформляется путем проставления на заявлении о разрешении соответствующей резолюции ("Разрешить", "Отказать" или "Направить на рассмотрение комиссии").
10. Основанием для принятия решения, предусмотренного абзацем четвертым части 9 настоящей статьи, является осуществление муниципальным служащим функций государственного управления в отношении некоммерческой организации и (или) несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей.
11. По результатам рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов заявления о разрешении и мотивированного заключения в соответствии с абзацем четвертым части 9 настоящей статьи представитель нанимателя (работодатель) принимает одно из следующих решений:
разрешить муниципальному служащему участие в управлении некоммерческой организацией;
не разрешить муниципальному служащему участие в управлении некоммерческой организацией.
12. В течение пяти рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения по результатам рассмотрения заявления о разрешении, мотивированного заключения кадровая служба органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования уведомляет о нем муниципального служащего в письменной форме под роспись в журнале регистраций заявлений о разрешении либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления о разрешении (при их наличии), приобщаются к личному делу муниципального служащего.
14. В случаях изменения наименования, местонахождения некоммерческой организации, реорганизации некоммерческой организации, изменения основных целей деятельности некоммерческой организации, изменения единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого муниципальный служащий участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования указанного единоличного исполнительного органа или коллегиального органа или его полномочий, замещения иной должности муниципальной службы муниципальный служащий получает разрешение представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в порядке, установленном настоящей статьей.".
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 06.10.2020,
N 5000202010060002