Правила ведения списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, предоставления содержащихся в нем сведений, а также осуществляемого в связи с его ведением межведомственного взаимодействия
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации (далее соответственно - список, малочисленные народы), предоставления содержащихся в нем сведений, а также осуществляемого в связи с ведением списка межведомственного взаимодействия.
2. Ведение списка осуществляет Федеральное агентство по делам национальностей с использованием государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - система мониторинга) в целях предоставления государственных услуг.
Ведение списка осуществляется в электронной форме.
3. Список формируется на основе сведений и документов, представляемых лицами, относящимися к малочисленным народам (далее - заявители), общинами малочисленных народов, а также федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в рамках предоставления государственных услуг.
4. Заявители и общины малочисленных народов вправе представлять сведения и документы, необходимые для формирования списка, в Федеральное агентство по делам национальностей на бумажном носителе или в виде электронного документа.
Федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления представляют сведения и документы, необходимые для формирования списка, в Федеральное агентство по делам национальностей с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
5. В случае отсутствия технической возможности представления сведений и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления направляют их на бумажном носителе.
6. Федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и общины малочисленных народов представляют в Федеральное агентство по делам национальностей сведения о заявителях, которые подлежат внесению в список, в соответствии с их компетенцией на основании запросов, направленных Федеральным агентством по делам национальностей для целей получения сведений о заявителе и (или) подтверждения достоверности представленных заявителем сведений.
7. Срок подготовки и направления федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления ответов на запросы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
8. В список вносятся следующие сведения о лицах, относящихся к малочисленным народам:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) дата и место рождения;
в) адрес, по которому лицо, относящееся к малочисленному народу, зарегистрировано по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с указанием его отнесения (неотнесения) к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов в соответствии с перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р, в том числе к районам проживания малочисленных народов Севера в соответствии с перечнем районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1049 "Об утверждении перечня малочисленных народов Севера и перечня районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости");
г) адрес, по которому лицо, относящееся к малочисленному народу, зарегистрировано по месту пребывания в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии);
д) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
е) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
ж) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
з) наименование малочисленного народа (в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации", в том числе наименование малочисленного народа Севера в соответствии с перечнем малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1049 "Об утверждении перечня малочисленных народов Севера и перечня районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости");
и) сведения о ведении либо неведении традиционного образа жизни, осуществлении либо неосуществлении традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (с указанием видов деятельности в соответствии с перечнем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р), в том числе если такая деятельность является подсобной по отношению к основному виду деятельности, а также о работе в организациях, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов;
к) сведения о членах семьи (родственниках по прямой нисходящей и восходящей линии (детях, внуках, родителях, дедушках, бабушках), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства) с их письменного согласия;
л) сведения о членстве в общине малочисленных народов (при наличии);
м) дата смерти;
н) дата включения лица, относящегося к малочисленному народу, в список и исключения из него.
9. При формировании и обмене документами при ведении списка в системе мониторинга используются форматы электронных документов, которые устанавливаются Федеральным агентством по делам национальностей и иными федеральными государственными органами в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.
При ведении списка Федеральным агентством по делам национальностей принимаются меры, направленные на обеспечение предотвращения хищения, утраты, искажения и подделки содержащейся в нем информации.
10. При представлении заявителем документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 11 настоящих Правил, на бумажных носителях в случае включения заявителя в список Федеральное агентство по делам национальностей формирует дело лица, относящегося к малочисленным народам.