4.1 Основные расчетные параметры зданий аэровокзалов, принимаемые по заданию на проектирование на основании прогноза перевозок аэропорта:
- перспективный годовой объем перевозок;
- тип и средняя паспортная загрузка ВС;
- соотношение групп вылетающих и прилетевших пассажиров;
- заданный уровень качества обслуживания авиапассажирских перевозок в аэропорту.
По этим параметрам определяют пропускную способность аэровокзала - основную функциональную характеристику аэровокзального комплекса.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2 Соотношение групп вылетающих и прилетевших пассажиров в пропускной способности зданий аэровокзалов следует определять:
- по аэропортам с аналогичными условиями эксплуатации - для нового строительства, но не менее 60% принятой номенклатурной пропускной способности аэровокзала на вылет и не менее 60% - на прилет;
- на основе анализа расписания движения ВС конкретного аэропорта - при реконструкции или расширении, за пять предшествующих лет: по числу вылетающих и прилетающих ВС, протяженности воздушных линий, характеристике потока пассажиров и прочим определяющим факторам (сезонное использование, санаторно-курортная, туристическая, лечебная, религиозная специфика).
Примечание - Состав, площади помещений и количество оборудования по приложениям В, Е, Ж, И для каждой группы (вылетающих и прилетевших) пассажиров приняты из расчета 60% общего числа пассажиров.
В случае, если процентное отношение численности групп пассажиров вылетающих к прилетевшим отличается от отношения 40% к 60%, расчеты площадей помещений (зон) основного функционального назначения и состава оборудования, предназначенного для предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров, следует выполнять с учетом повышающих коэффициентов: 1,15 для отношения 70% к 30% и 1,25 для отношения 75% к 25%; при процентном отношении 100% к 0% (0 %к 100%) расчеты площадей помещений следует выполнять для пропускной способности по 5.4.
Число транзитных и трансферных пассажиров для конкретного аэропорта принимают в соответствии с объемом пассажирских перевозок за характерный пиковый период.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3 Элементы аэровокзального комплекса (здание аэровокзала, привокзальная площадь и аванперрон) должны иметь равные, соответствующие друг другу, пропускные способности, определяемые по СП 42.13330, СП 395.1325800, СП 396.1325800, [19], а также быть функционально и планировочно связаны между собой.
(Измененная редакция, Изм. N 1).