Недействующий

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 сентября 2020 года N 237-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 25.12.2017 N 402-р

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании распоряжения Комитета
 по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической
 безопасности Санкт-Петербурга от 9 декабря 2021 года N 799-р

____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037:

1. Внести в Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 25.12.2017 N 402-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:

1.1. Изложить пункт 3.1.1.2 Административного регламента в следующей редакции:

"3.1.1.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается правовым актом Комитета.

На основании части 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" установлена периодичность проведения плановых проверок мри осуществлении регионального государственного экологического надзора, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду:

проводятся один раз в 2 года для объектов категории высокого риска;

проводятся один раз в 3 года для объектов категории значительного риска;

проводятся не чаще чем один раз в 4 года для объектов категории среднего риска;

проводятся не чаще чем один раз в 5 лет для объектов категории умеренного риска;

не проводятся для объектов категории низкого риска.".

1.2. Изложить пункт 3.1.1.3 Административного регламента в следующей редакции:

"3.1.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) истечение 2 лет по окончанию проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории высокого риска;

истечение 3 лет по окончанию проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории значительного риска;

истечение 4 лет по окончанию проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории среднего риска;

истечение 5 лет по окончанию проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории умеренного риска;

3) истечение 3 лет с начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.".

1.3. Изложить пункт 3.1.1.10 Административного регламента в следующей редакции:

"3.1.1.10. Внесение изменений в План проверок допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием Комитетом решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием Комитетом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ;

в связи с принятием Комитетом в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручения Правительства Российской Федерации, поручения Губернатора Санкт-Петербурга решения об отмене назначенной плановой проверки;

в связи с принятием Комитетом решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году;

в связи с принятием Комитетом в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления Губернатора Санкт-Петербурга;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;

в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.".

1.4. Изложить подпункт 2 пункта 3.2.1.1 Административного регламента в следующей редакции:

"2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;".

1.5. Изложить пункт 3.2.1.8 Административного регламента в следующей редакции:

"3.2.1.8. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1.1 настоящего регламента, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.".

1.6. Изложить пункт 3.2.1.11 Административного регламента в следующей редакции:

"3.2.1.11. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей председателя Комитета Воронина С.В., Кунаева А.В., Серебрицкого И.А. в соответствии с распределением обязанностей.

Председатель Комитета
Д.С.Беляев



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Администрации
Санкт-Петербурга
www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.09.2020

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»