Действующий

Об утверждении Регламента Министерства транспорта Российской Федерации (с изменениями на 29 мая 2024 года)

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, личный прием граждан

(Название в редакции, введенной в действие с 9 августа 2024 года приказом Минтранса России от 29 мая 2024 года N 190. - См. предыдущую редакцию)

11.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан) и организаций, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2024 года приказом Минтранса России от 29 мая 2024 года N 190. - См. предыдущую редакцию)

________________
      Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861.

     (Сноска дополнительно включена с 9 августа 2024 года приказом Минтранса России от 29 мая 2024 года N 190)


Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с главой XIV Регламента.

11.2. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2024 года приказом Минтранса России от 29 мая 2024 года N 190. - См. предыдущую редакцию)

11.3. Организация работы по приему, регистрации и контролю за рассмотрением обращений граждан, поступивших в Министерство, осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по организации работы с обращениями граждан.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2024 года приказом Минтранса России от 29 мая 2024 года N 190. - См. предыдущую редакцию)

11.4. Поступившие в Министерство обращения граждан в зависимости от содержания направляются структурным подразделением, на которое возложены функции по организации работы с обращениями граждан, руководителям соответствующих структурных подразделений Министерства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2024 года приказом Минтранса России от 29 мая 2024 года N 190. - См. предыдущую редакцию)

11.5. Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в находящиеся в ведении Министерства федеральную службу, федеральные агентства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

11.6. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

11.7. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляются соответствующим структурным подразделениям Министерства (в том числе в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу), для рассмотрения и подготовки ответа.

11.8. Обращения граждан, поступившие в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации.

В исключительных случаях Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

11.9. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

11.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.11. Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

11.12. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.13. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

11.15. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

11.16. На поступившее в Министерство обращение, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

При дальнейшем поступлении в Министерство обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

11.17. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется Министерством по обращениям граждан в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.