89. Нормативные правовые акты издаются ФСИН России в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, N 33, ст.3895; 2019, N 6, ст.533).
90. Проекты приказов ФСИН России подготавливаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе ФСИН России в пределах ее компетенции.
91. Приказы ФСИН России издаются директором ФСИН России (лицом, исполняющим его обязанности) по наиболее значимым вопросам оперативно-служебной деятельности.
92. Приказы ФСИН России могут быть изданы совместно с другими государственными органами, а также по согласованию с ними.
93. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта ФСИН России осуществляет структурное подразделение ФСИН России по направлениям деятельности с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов ФСИН России до их подписания подлежат обязательному согласованию с правовым управлением ФСИН России.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСИН России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проект нормативного правового акта ФСИН России в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в правовое управление ФСИН России, структурное подразделение ФСИН России, являющееся головным исполнителем, направляет проект нормативного правового акта ФСИН России в правовое управление ФСИН России для его размещения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением проектов нормативных правовых актов ФСИН России, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера).
Проект указанного нормативного правового акта ФСИН России размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта ФСИН России необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2019, N 38, ст.5313).
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта ФСИН России необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; 2018, N 45, ст.6947), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта ФСИН России на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
Подготовка проектов нормативных правовых актов ФСИН России осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым директором ФСИН России планом подготовки и сопровождения проектов нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (далее - план).
В план подлежат включению нормативные правовые акты ФСИН России, разработка которых относится к компетенции ФСИН России, но прямо не предусмотрена актами законодательства Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в план осуществляется ФСИН России по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности ФСИН России.
План, а также информация о внесении в него изменений подлежат размещению на официальном сайте ФСИН России в сети Интернет.
94. Структурные подразделения ФСИН России и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
95. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера директор ФСИН России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
96. Заместители директора ФСИН России (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений ФСИН России обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта ФСИН России, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта ФСИН России соответствующий заместитель директора ФСИН России (уполномоченный начальник структурного подразделения ФСИН России) докладывает о них директору ФСИН России и действует в соответствии с его указаниями.
97. Проекты нормативных правовых актов ФСИН России подлежат согласованию с Минюстом России.
Подготовленный проект нормативного правового акта ФСИН России до его направления на согласование в Минюст России должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка, завизирован начальником структурного подразделения ФСИН России - головного исполнителя, правового управления ФСИН России, управления делами ФСИН России, отдела по защите государственной тайны ФСИН России, заместителями директора ФСИН России (в соответствии с распределением обязанностей), а также согласован с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России.