Действующий

Об утверждении Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

V. Дифференциация размеров средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП по ценовым группам

5.1. Дифференциация размеров средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки, определенных исходя из фактических отпускных цен производителей ЖНВЛП (без учета налога на добавленную стоимость), осуществляется по следующим ценовым группам:

до 100 рублей включительно;

свыше 100 рублей до 500 рублей включительно;

свыше 500 рублей.

5.2. Дифференциация предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП производится поэтапно:

5.2.1. Определяются объемы реализации ЖНВЛП организацией оптовой торговли или организацией розничной торговли на плановый период регулирования в количественном и стоимостном выражении, по ценовым группам, указанным в пункте 5.1 настоящей Методики (приложение N 5). Данные об объемах рассчитываются на базе общих данных, приведенных в приложении N 2.

5.2.2. Определяются плановые показатели в расчете на одну потребительскую упаковку по следующим показателям:

средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки в разрезе ценовых групп;

средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку.

Средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки ЖНВЛП рассчитывается в пределах каждой ценовой группы в ценах производителя (без учета налога на добавленную стоимость) исходя из данных, указанных в приложении 2, путем деления стоимости ЖНВЛП в конкретной ценовой группе на количество потребительских упаковок в этой ценовой группе.

Средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку, необходимая для возмещения затрат организаций оптовой торговли, осуществляющих поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до организации розничной торговли в целом, и получения планируемой прибыли, определяется по формуле 7:

, (7)

где: - средневзвешенная стоимость одной упаковки в расчете на общий объем ЖНВЛП в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (без учета на добавленную стоимость);

- средневзвешенная оптовая надбавка к ценам на ЖНВЛП, рассчитанная по формуле 4.

Средневзвешенная валовая прибыль организации розничной торговли в планируемом периоде в расчете на одну потребительскую упаковку определяется по формуле 8:

, (8)

где: - общий объем валовой прибыли, планируемый на плановый период регулирования (определяется по формуле 2);

- общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования (приложение N 5).

5.2.3. Определяется расчетный размер оптовой или розничной надбавки по каждой ценовой группе по формулам 9 и 10:

, (9)


, (10)

где: - расчетный размер оптовой надбавки по каждой ценовой группе;

- расчетный размер розничной надбавки по каждой ценовой группе;

, - сумма средневзвешенной планируемой

валовой прибыли на одну потребительскую упаковку, определяемая по формулам 7 или 8;

- средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛП на плановый период регулирования, в i-й ценовой группе в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость), определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-ой ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5).

5.3. С учетом фактического уровня надбавок в сопоставимых условиях, сложившегося в отчетном периоде регулирования, в целях недопущения вымывания дешевых препаратов вводятся поправочные коэффициенты к расчетным размерам оптовых надбавок и розничных надбавок.

Для сбалансированного ценообразования производится расчетное перераспределение валовой прибыли по ценовым группам путем применения поправочных коэффициентов к расчетным размерам оптовых надбавок и розничных надбавок по каждой ценовой группе по формулам 11 и 12: