Действующий

Об утверждении Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

IV. Расчет основных показателей для определения размера средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП

4.1. В целях определения предельного размера оптовой надбавки и предельного размера розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП на основании данных, представляемых организациями оптовой торговли или организациями розничной торговли за отчетный период регулирования, рассчитываются следующие показатели на плановый период регулирования:

доходы от реализации ЖНВЛП;

стоимость и количество ЖНВЛП, реализованных в отчетном периоде регулирования, в ценах приобретения;

стоимость и количество ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей;

валовая прибыль от реализации ЖНВЛП;

расходы на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения);

внереализационные доходы и расходы от реализации ЖНВЛП;

прибыль до налогообложения от реализации ЖНВЛП.

Данные показатели рассчитываются в соответствии с приложениями N 2, N 6-8 и указываются в приложениях N 3-5.

4.2. При расчете дохода от реализации учитывается выручка, полученная организацией оптовой торговли или организацией розничной торговли от реализации ЖНВЛП в коммерческом секторе продаж.

Организации, применяющие общую систему налогообложения, указывают выручку без учета налога на добавленную стоимость (приложение N 2).

4.3. Стоимость ЖНВЛП, реализованных в отчетном периоде регулирования, указывается в ценах приобретения, без учета налога на добавленную стоимость.

Стоимость ЖНВЛП в плановом периоде регулирования указывается в фактических отпускных ценах производителя без учета налога на добавленную стоимость, определяемых путем индексации фактических отпускных цен производителей в отчетном периоде регулирования на индекс потребительских цен, указанный в составе основных показателей одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение N 2).

Организации, применяющие общую систему налогообложения указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость.

4.4. Расчет расходов организации оптовой торговли или организации розничной торговли по реализации товаров, в том числе ЖНВЛП, связанных с транспортировкой, хранением, предпродажной подготовкой и реализацией (издержки обращения), и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 6).

Группировка расходов по реализации товаров производится по следующим составляющим:

а) транспортные расходы;

б) расходы на оплату труда с начислениями;

в) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования;

г) амортизационные начисления;

д) расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров;

е) расходы на оплату коммунальных услуг;

ж) прочие расходы.

Указанные составляющие определяются по данным бухгалтерской отчетности о расходах, произведенных организацией оптовой торговли или организацией розничной торговли в отчетном периоде регулирования при реализации всех товаров.

Распределение расходов по группам товаров (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и т.д.) и видам реализации лекарственных препаратов (готовые лекарственные препараты, ЖНВЛП в коммерческом секторе реализации) производится в соответствии с одним из методов:

- согласно учетной политике, принятой в организации;

- пропорционально доле объема ЖНВЛП, реализованных в коммерческом секторе продаж в ценах приобретения, в общем объеме реализованных товаров (приложение N 6).

При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.