ПРИКАЗ
от 3 августа 2020 года N 457
Об утверждении положений об Управлении организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и о его структурных подразделениях
(с изменениями на 16 февраля 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16 февраля 2021 года N 86.
____________________________________________________________________
1. Утвердить:
1.1. Положение об Управлении организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (приложение N 1).
1.2. Положение о 5 отделе (организации применения административного законодательства) Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (приложение N 2).
1.3. Положение о 6 отделе (организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту) Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (приложение N 3).
2. Признать утратившими силу приказы ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25 ноября 2019 г. N 654 "Об утверждении положений об Управлении организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и о 5 отделе (организации применения административного законодательства) Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области", от 28 августа 2018 г. N 452 "Об утверждении Положения об Отделе организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области" и пункт 4 Перечня изменений, вносимых в правовые акты ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, утвержденного приказом ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 21 января 2019 г. N 22 "О внесении изменений в правовые акты ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области".
Врио начальника
генерал-майор полиции
Д.Баранов
Положение об Управлении организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
(с изменениями на 16 февраля 2021 года)
1. Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области является структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области функции ГУ МВД России в области обеспечения безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других местах массового пребывания граждан, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, предупреждения и пресечения административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний, а также обеспечения организации работы по охране, конвоированию и содержанию подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту, осуществления контроля и методического обеспечения служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России, Специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту ГУ МВД России, Полка охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России.
_______________
Далее - Управление.
Далее - ГУ МВД России.
Далее - административные правонарушения.
Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.
Далее - изоляторы временного содержания, подразделения охраны и конвоирования, специальные приемники соответственно.
Далее - территориальные органы МВД России.
Далее - ИВС.
Далее - Спецприемник.
Далее - ПОиКПиО.
2. Организационная структура и штатная численность Управления утверждаются начальником ГУ МВД России в порядке, установленном МВД России.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, изданными в пределах компетенции законами Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России и настоящим Положением.
4. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего и работника Управления за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
_______________
Далее - сотрудники, гражданские служащие соответственно.
5. Управление в соответствии с компетенцией, а также в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) начальником ГУ МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности со структурными подразделениями ГУ МВД России, подчиненными ГУ МВД России организациями, территориальными органами МВД России, иными органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в пределах компетенции с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
6. Управление в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России, совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений полиции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7. В оперативном подчинении Управления находятся Специальный полк полиции ГУ МВД России и Отдельный батальон по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств ГУ МВД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16 февраля 2021 года N 86. - См. предыдущую редакцию)
_______________
Сноска 1 исключена - приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16 февраля 2021 года N 86. - См. предыдущую редакцию.
Далее - ОБ ОДП и КИГ.
8. Управление имеет печать с воспроизведением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы.
9. Полное наименование: Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Сокращенное наименование: УОООП и ВОИВ ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
10. Основными задачами Управления являются:
10.1. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на охрану общественного порядка и обеспечение безопасности в общественных местах, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также на соблюдение подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.
10.2. Координация деятельности ИВС, Спецприемника, ПОиКПиО ГУ МВД России, территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.3. Организация профилактики в изоляторах временного содержания, специальных приемниках территориальных органов МВД России, ИВС, Спецприемнике ГУ МВД России, при конвоировании подозреваемых и обвиняемых за пределами изоляторов временного содержания чрезвычайных происшествий, в том числе побегов из-под стражи, суицидов, членовредительства, захватов заложников, нападений подозреваемых и обвиняемых на сотрудников полиции и других лиц.
10.4. Координация деятельности структурных подразделений ГУ МВД России по учету в установленном порядке дел об административных правонарушениях и исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.
10.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений охраны общественного порядка, подразделений по исполнению административного законодательства, строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования, специальных приемников территориальных органов МВД России, Управления полиции на метрополитене (г.Санкт-Петербург) ГУ МВД России, Специального полка полиции, ОБ ОДП и КИГ, ИВС, Спецприемника, ПОиКПиО ГУ МВД России, Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на особо важных и режимных объектах города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16 февраля 2021 года N 86. - См. предыдущую редакцию)
_______________
Далее - подразделения ООП.
Далее - подразделения ИАЗ.
Далее - подразделения ППСП.
Далее - УП на метрополитене (г. Санкт-Петербург).
Далее - МО МВД России на ОВ и РО г.СПб и ЛО.
10.6. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
11. Основными функциями Управления являются:
11.1. Анализ состояния общественного порядка и общественной безопасности на улицах и в иных общественных местах, в том числе при проведении публичных и массовых мероприятий на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также эффективности принимаемых территориальными органами МВД России мер по основным направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.
11.2. Внесение руководству ГУ МВД России предложений и проектов управленческих решений по реагированию на осложнение оперативной обстановки на улицах, площадях, стадионах, в парках, скверах и других общественных местах, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений.
11.3. Обобщение результатов деятельности по осуществлению административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер в интересах предупреждения преступлений и административных правонарушений.
11.4. Организация работы по сбору, обобщению, анализу и оценке результатов служебной деятельности, прогнозирование изменения оперативной обстановки, выявление негативных тенденций в деятельности изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования и специальных приемников территориальных органов МВД России, ИВС, Спецприемника и ПОиКПиО ГУ МВД России.
11.5. Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и организаторами публичных и массовых мероприятий и координация их деятельности по вопросам организации обеспечения безопасности граждан и общественного порядка в период подготовки и проведения публичных и массовых мероприятий.
11.6. Организация взаимодействия с общественными наблюдательными комиссиями, уполномоченными по правам человека в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, уполномоченными по правам ребенка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по вопросам проведения совместных проверок мест принудительного содержания.
11.7. Внесение руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественному порядку, совершению преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение контроля за их исполнением в установленном законом порядке.
11.8. Организация в пределах компетенции обеспечения общественного порядка в случае введения правового режима чрезвычайного или военного положения, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
11.9. Участие в планировании деятельности ГУ МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.10. Подготовка (участие в подготовке) проектов правовых актов ГУ МВД России по направлениям деятельности Управления. Рассмотрение в пределах компетенции проектов правовых (нормативных правовых) актов, поступающих на согласование (подписание) в ГУ МВД России.
11.11. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения.