Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) *
(с изменениями на 8 июля 2024 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 747. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящим Порядком регулируются вопросы, связанные с подготовкой проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - единственный исполнитель) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 747. - См. предыдущую редакцию)
2. Основанием для рассмотрения вопросов о подготовке проектов правовых актов и поручений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, является обращение, содержащее предложение об определении единственного исполнителя закупок (далее - предложение об определении единственного исполнителя). Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации подготавливаются на основании поручений Президента Российской Федерации.
3. Предложение об определении единственного исполнителя вносится в исключительных случаях при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. В предложении об определении единственных исполнителей в отношении каждого предполагаемого единственного исполнителя и каждой закупки указываются (содержатся):
а) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 747. - См. предыдущую редакцию)
б) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
в) финансово-экономическое обоснование предложения об определении единственного исполнителя, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
г) наименование заказчика;
д) информация о предполагаемом единственном исполнителе, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого исполнителя;
е) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного исполнителя;
ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного исполнителя требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе требованиям статьи 31 этого Федерального закона;
з) информация об исполнении предполагаемым единственным исполнителем своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим исполнителем своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 747. - См. предыдущую редакцию)
и) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 747. - См. предыдущую редакцию)
к) информация об источниках финансирования закупки;
л) информация о соответствии предполагаемого единственного исполнителя критериям, предъявляемым к единственным исполнителям при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, а также информация о соответствии лекарственных препаратов для медицинского применения критериям отбора таких препаратов, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Порядка.
5. Для подготовки проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, к предложению об определении единственного исполнителя прилагается подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 747. - См. предыдущую редакцию)
6. Предложение об определении единственного исполнителя, не соответствующее требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка, отклоняется, за исключением случая, если оно поступило в соответствии с указанием Президента Российской Федерации.
7. На поступившее предложение об определении единственного исполнителя, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, подготавливается экспертное заключение Правительства Российской Федерации (далее - экспертное заключение).
8. Экспертное заключение должно содержать оценку соответствия предложения об определении единственного исполнителя положениям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вывод о целесообразности (нецелесообразности) осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
9. Экспертное заключение составляется в том числе на основании: