5.1. В уполномоченную организацию поступило заявление о проведении экспертизы происхождения с составлением акта экспертизы для целей оформления сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
В заявлении указаны три товара:
- сахар свекловичный (товарная позиция ТН ВЭД 1701);
- консервы мясные "Говядина тушеная" (товарная позиция ТН ВЭД 1602);
- печи микроволновые (товарная позиция ТН ВЭД 8516).
Предварительно рассмотрев приложенный к заявлению пакет документов, уполномоченная организация приняла решение о проведении экспертизы происхождения на основании указанных документов без выезда на производство.
В ходе проведения экспертизы происхождения установлено, что к заявленным товарам должны применяться Правила определения страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее по тексту - Правила от 20 ноября 2009 года), поскольку товары экспортируются в Таджикистан по контракту, заключенному между резидентами Российской Федерации и Республики Таджикистан.
По результатам проведенной экспертизы происхождения эксперт уполномоченной организации сделал вывод, что заявленные товары в соответствии с Правилами от 20 ноября 2009 года являются российского происхождения, поскольку отвечают следующим критериям происхождения:
1) сахар свекловичный (товарная позиция ТН ВЭД 1701) - товар полностью произведен на территории Российской Федерации;
2) консервы мясные "Говядина тушеная" (товарная позиция ТН ВЭД 1602) - выполняется принцип кумуляции;
3) печи микроволновые (товарная позиция ТН ВЭД 8516) - товар подвергнут достаточной обработке/переработке.
Таким образом, к заявленным для экспертизы происхождения товарам применялись три критерия происхождения (товар полностью произведен на территории Российской Федерации, выполняется принцип кумуляции, товар подвергнут достаточной обработке/переработке).
5.2. Согласно пункту 4.2 настоящей Методики размер платы за проведение экспертизы происхождения на основании представленных заявителем документов (без выезда на производство) и составление акта экспертизы рассчитывается по формуле:
, где применительно для нашего примера:
t - трудозатраты, которые выражены в 4 часах работы эксперта (см. абзац второй пункта 4.3 настоящей Методики);
- стоимость одного эксперто-часа - 900 рублей;
________________
Применяется стоимость одного эксперто-часа, установленная приказом ТПП России на момент проведения экспертизы происхождения (в настоящее время - 900 руб. эксперто-час (приказ ТПП России N 86 от 05.12.2017)).
- коэффициент трудозатрат, равный 1,1, поскольку для экспертизы заявлены 3 (три) товара (см. пункт 4.4.1 (таблица));
- коэффициент трудозатрат, равный 1,4, поскольку к заявленным товарам применяются три критерия происхождения (см. пункт 5.1 и пункт 4.4.2.2 (таблица));
- коэффициент трудозатрат, составляющий среднюю величину, которая рассчитывается по следующей формуле: сумма коэффициентов , применяемых к заявленным для экспертизы происхождения товаров, разделенная на количество таких товаров.
Для экспертизы происхождения заявлены три товара: сахар свекловичный - товарная позиция 1701 (включена в товарную группу 17); консервы мясные "Говядина тушеная" - товарная позиция 1602 (включена в товарную группу - 16); печи микроволновые - товарная позиция 8516 (включена в товарную группу 85).
Таким образом, для сахара свекловичного применяется коэффициент 1,2; для консервов мясных "Говядина тушеная" - коэффициент 1,2; для печей микроволновых - коэффициент 1,5 (см. п.5.1 и п.4.4.3 (таблица)).
Согласно вышеуказанной формуле, средняя величина коэффициента применительно к заявленным товарам составляет (1,2+1,2+1,5):3=1,3.
С учетом изложенного размер платы за проведение экспертизы происхождения с составлением акта экспертизы рассчитывается по формуле:
, что составляет 7207,20 рубля (для удобства округляем до 7200 рублей).
Таким образом, плата за проведение экспертизы происхождения с составлением акта экспертизы установлена в размере 7200 рублей (без учета НДС).
5.3. В случаях, предусмотренных пунктами 4.9, 4.10 и 4.12 настоящей Методики, установленный размер платы увеличивается на размер процентов, указанных в данных пунктах, а в случаях, предусмотренных пунктом 4.8, может понижаться по согласованию между заявителем и уполномоченной организацией.