Настоящий документ определяет принципы информационно-телекоммуникационного взаимодействия медицинских информационных систем (далее - МИС) медицинских организаций частной системы здравоохранения (далее - МО ЧСЗ) с подсистемами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) при оказании медицинской помощи в целях организации единого информационного пространства в отрасли здравоохранения Российской Федерации и разработан во исполнение п.2 "в" перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 31 октября 2019 г. "принять меры по предоставлению субъектами Российской Федерации медицинским организациям частной формы собственности доступа к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения и государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, на территориях которых они функционируют, предусмотрев обязанность таких медицинских организаций вносить в названные системы сведения об оказанной гражданам медицинской помощи".
Действующим законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинскими организациями (далее - МО), в том числе частной системы здравоохранения, предоставляется информация в ЕГИСЗ. Так, согласно пункту 6 части 6 статьи 91.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" поставщиками информации в ЕГИСЗ являются, в том числе медицинские организации и фармацевтические организации. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление N 555) с 1 января 2019 г. в отношении МО ЧСЗ применяются нормы Положения о ЕГИСЗ, утвержденного Постановлением N 555, в том числе в части, касающейся предоставления информации в ЕГИСЗ.
Министерством здравоохранения Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий в качестве лицензионного требования, предъявляемого к МО, обязанность по подключению к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - ГИС субъектов Российской Федерации) и ЕГИСЗ (далее - проект постановления). Проектом постановления предусматривается внесение изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" в части установления в качестве лицензионного требования, предъявляемого к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, наличие МИС, подключенной к ГИС субъекта Российской Федерации и/или ЕГИСЗ, и соответствующей требованиям, предусмотренным приказом Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - Приказ N 911н). Проверка соблюдения соответствующих требований медицинскими организациями, в том числе частной системы здравоохранения, будет осуществляться в рамках лицензионного контроля.
В соответствии с паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" единый цифровой контур здравоохранения - это совокупность:
- федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и ГИС субъектов Российской Федерации, федеральной и региональных защищенных сетей передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников;
- МИС МО, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов МО;
- ГИС субъектов Российской Федерации, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все МО субъектов Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие между различными МО для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи;
- подсистем ЕГИСЗ, к которым подключены ГИС субъектов Российской Федерации и МИС МО, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также совместимость (интероперабельность) МИС, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций для всех граждан Российской Федерации.
Документ предназначен для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и МО ЧСЗ при разработке требований к доработке МИС МО ЧСЗ для автоматизации процессов и обеспечения информационно-телекоммуникационного взаимодействия с подсистемами ЕГИСЗ и ГИС субъектов Российской Федерации, на территориях которых они функционируют, технических заданий на доработку ГИС субъектов Российской Федерации.