Действующий

О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры



1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее соответственно - субсидии, научно-технический задел).

Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (далее - государственная программа) в целях стимулирования деятельности организаций электронной и радиоэлектронной промышленности по разработке и производству радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее соответственно - организации, продукция), которые будут способствовать достижению показателя, установленного государственной программой, - увеличение доли радиоэлектронных изделий, произведенных на территории Российской Федерации, в общем объеме внутреннего рынка радиоэлектроники.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокотехнологичное рабочее место" - рабочее место, созданное организацией в рамках реализации комплексного проекта и соответствующее следующим критериям:

оснащение технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;

наличие трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;

стоимость создания нового рабочего места или модернизации старого рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей;

заработная плата работника, занятого на указанном рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;

"ключевое техническое решение" - результат интеллектуальной деятельности организации, с созданием которого связано (становится возможным) достижение устанавливаемого в бизнес-плане комплексного проекта уровня технико-экономических показателей продукции и (или) технологий, разрабатываемых в рамках комплексного проекта;

"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию продукции в области приоритетного направления государственной программы, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела;

организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;

последующую коммерциализацию произведенной продукции;

"отчетный период" - каждый период реализации комплексного проекта, по результатам которого организация обязана представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о целевом использовании субсидии (об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия), отчет о затратах на создание научно-технического задела, а также отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в срок до 15 июля или 15 января в зависимости от периода реализации;

"период реализации" - период реализации комплексного проекта в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта), равный календарному полугодию;

"приоритетное направление государственной программы" - направление развития электронной и радиоэлектронной промышленности, предусмотренное государственной программой;

"продукция" - электронные компоненты и модули, радиоэлектронные комплексы, системы и аппаратура с техническими характеристиками, заявленными организацией в составе заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидии (далее соответственно - заявка, конкурс);

"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций.

3. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурс, по комплексным проектам, при этом максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации по одному комплексному проекту, составляет не более 350 млн. рублей.

Создание научно-технического задела и подготовка серийного выпуска продукции должны быть завершены в срок, не превышающий 4 лет. Срок реализации комплексного проекта должен составлять не более 7 лет.

4. Субсидии предоставляются организациям, которые на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, соответствуют следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает из федерального бюджета субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;

е) среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год составляет не менее 20 человек в случае, если организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного комплексного проекта и не реализует на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии иных комплексных проектов в рамках государственной программы, и не менее 30 человек в остальных случаях;

ж) организация создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки и не находилась в течение 3 последних лет в процессе ликвидации или банкротства;