10. По направлению "Нормативная и организационно-распорядительная документация в организации" проверке подлежат:
10.1 Лицензии Ростехнадзора на осуществляемые организацией виды деятельности в области использования атомной энергии.
10.2 Распорядительные документы руководителя организации или уполномоченного им лица (далее - руководитель организации) о назначении: ответственных (ответственного) за организацию учета и контроля ЯМ в организации, за обеспечение учета и контроля ЯМ в организации, за организацию измерений ЯМ в целях их учета и контроля, за организацию работ по применению пломб в организации, за организацию учета и контроля ЯМ в ЗБМ, за учет, хранение и обращение с пломбами в ЗБМ, материально ответственных лиц за ЯМ в ЗБМ, а также распорядительный документ руководителя организации о создании службы учета и контроля ЯМ (назначении структурного подразделения) и определении ее состава.
10.3 Наличие и содержание Положения по учету и контролю ЯМ в организации.
10.4 Наличие и содержание документа "Структура и описание зон баланса материалов" (либо соответствующего раздела в Положении по учету и контролю ЯМ в организации).
10.5 Наличие и содержание программы применения пломб в организации.
10.6 Наличие и содержание программ измерений ЯМ для каждой ЗБМ.
10.7 Наличие и содержание программы контроля качества измерений ЯМ.
10.8 Наличие и содержание инструкций по учету и контролю ЯМ в ЗБМ.
Перечисленные в настоящем пункте организационно-распорядительные документы проверяются на предмет их наличия, правильности оформления (подписания, согласования, утверждения), соответствия изложенных в них требований положениям законодательных, иных нормативных правовых актов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии. При этом в отношении каждого из вышеуказанных организационно-распорядительных документов должна быть проведена проверка выполнения изложенных в них требований на практике.
11. По направлению "Организация ЗБМ" проверке подлежат:
11.1 Соответствие количества и границ ЗБМ требованиям обеспечения учета и контроля ядерных материалов в каждой ЗБМ.
11.2 Соответствие реальных границ ЗБМ определенным в документации организации.
11.3 Порядок создания, регистрации в Госкорпорации "Росатом", ликвидации или внесения изменений в границы ЗБМ, соблюдение сроков предоставления указанной информации в Ростехнадзор.
11.4 Наличие сформированных и зарегистрированных в Госкорпорации "Росатом" зон отчетности.
11.5 Определение ключевых точек измерений (далее - КТИ) в ЗБМ и соответствие реальных КТИ указанным в документах организации.
11.6 Выполнение процедур оценки потерь ЯМ в ЗБМ.
11.7 Наличие утвержденного руководителем организации обоснования одновременного нахождения в ЗБМ ЯМ мирного и оборонного назначения (в случае технологической невозможности обеспечения разделения таких ЯМ).
12. По направлению "Постановка на учет и снятие с учета ЯМ в организации" проверке подлежат:
12.1 Своевременность постановки ЯМ на государственный учет.
12.2 Своевременность и обоснованность снятия ЯМ с государственного учета.
12.3 Порядок постановки на учет ЯМ, образовавшихся в продуктах, облученных в ядерных реакторах, а также порядок снятия с учета ЯМ, выгоревших в ядерных реакторах (в случае наличия таких ЯМ).
12.4 Наличие в организации расчетных методик или аттестованных программ для электронно-вычислительных машин, используемых для расчета массы ЯМ (в случае их использования).
13. По направлению "Меры контроля доступа к ЯМ" проверке подлежат:
13.1 Соответствие используемых организацией пломб в учете и контроле ЯМ требованиям действующих национальных стандартов.
13.2 Соответствие порядка применения пломб к ЯМ требованиям Основных правил и действующих национальных стандартов.
13.3 Соответствие порядка применения систем наблюдения в целях контроля доступа к ЯМ требованиям Основных правил.
13.4 Документы, отражающие результаты проверки работоспособности и состояния пломб в период между физическими инвентаризациями ЯМ.