Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды"

V. Требования к летной годности и к охране окружающей среды воздушных судов, поддерживаемых в атмосфере за счёт статического взаимодействия с воздухом (аэростатов), на которые сертификат летной годности выдается на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды

50. Требования к летной годности и к охране окружающей среды аэростатов гражданской авиации, на которые сертификат летной годности выдается на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды распространяются на аэростаты, в том числе:

а) аэростаты, в которых подъемную силу создает газ легче воздуха;

б) аэростаты, в которых подъемную силу создает нагретый воздух;

в) аэростаты, в которых подъемная сила создается как газом легче воздуха, так и подогревом несущего газа.

51. Требования к летной годности и к охране окружающей среды аэростатов гражданской авиации, на которые сертификат летной годности выдается на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, содержат минимальные требования к летной годности аэростатов и распространяются на аэростаты, не имеющие сертификата типа и не производимые серийно, с объемом оболочки не более 4000 куб. м, с массой не загруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) не более 600 кг и эксплуатируемое в дальнейшем в соответствии с эксплуатационной документацией, разработанной заявителем.

52. При проведении оценки соответствия конкретного аэростата данные требования принимаются за базовые и уточняются в программе проведения работ по оценке соответствия аэростата установленным настоящими Правилами требованиям.

53. Летные характеристики должны быть подтверждены и обеспечены на предъявляемом аэростате с учетом заявленных масс (скачков масс), массы полезного груза, массы пустого аэростата:

проверками аэростата;

анализом и расчетами, основанными на результатах проверок в пределах установленных ограничений.

54. Для каждого аэростата должны быть установлены предельные скороподъемность и скорость снижения.

55. Руководством по летной эксплуатации аэростата должен быть определен порядок действий в особых ситуациях, в том числе при неуправляемом снижении из-за отказа нагревателя, системы подачи топлива, системы измерения количества топлива, системы парашютного клапана, прогара оболочки.

56. Аэростат должен обладать управляемостью и маневренностью, обеспечивающими безопасность во время подъема, набора высоты, спуска и посадки.

57. Аэростат должен обладать возможностью плавного изменения скорости набора высоты и спуска от нуля до максимального значения.

58. Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на коэффициенты безопасности).

59. Пригодность каждой детали или части конструкции, влияющих на безопасность, должно быть подтверждено расчетом или проверками.

60. Каждый вид установленного оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы:

обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий в процессе эксплуатации в полете и на земле (в том числе в случае возможного отказа);

имелся доступ для осмотров и технического обслуживания.

61. Заявителем должны быть установлены следующие эксплуатационные ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации:

ожидаемые условия эксплуатации;

эксплуатационные ограничения, включая максимальную массу, массу пустого аэростата, массу полезного груза;

последовательность операций в нормальной и особых ситуациях;

скорость набора высоты;

допустимая предельная вертикальная скорость при наборе высоты или снижении;

необходимая информация, отражающая особенности эксплуатационных характеристик аэростата;

ограничения на хранение и транспортировку заправленных газовых баллонов в нерабочем положении;

указания по пространственной ориентации заправленного газового баллона в процессе эксплуатации, транспортировки и хранения.

62. Информация, предусмотренная пунктом 62 настоящих Правил, должна быть в виде: