Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по созданию в общеобразовательных организациях классов спортивного профиля и организации их работы

I. Общие положения


Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" перед Правительством Российской Федерации поставлены задачи по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

В настоящее время в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. N Пр-827) и Комплексом мер по ее реализации (утвержден Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. N З274п-П8) в общеобразовательных организациях создаются условия и используются современные ресурсы, способствующие выявлению и поддержке обучающихся, проявляющих выдающиеся способности в области физической культуры, формированию навыков образовательного и профессионального самоопределения соответствующей направленности.

Дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 237-ФЗ* "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) является ключевой задачей при получении среднего общего образования.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 273-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.

В условиях современной экономики и модернизации общего образования одной из ведущих форм организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях является углубленное изучение отдельных учебных предметов или профильное обучение.

Настоящие методические рекомендации, предназначенные для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, призваны способствовать:

своевременному выявлению, поддержке и самосовершенствованию обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и мотивированных к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности;

оказанию обучающимся помощи при разработке индивидуальных учебных планов физкультурно-спортивной направленности и сопровождению их реализации;

созданию вариативной образовательной среды, внедрению индивидуальных образовательных маршрутов для высокомотивированных обучающихся;

совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников по созданию комфортной образовательной среды для развития обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и мотивированных к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности.