УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
О.Голодец
27 мая 2015 года N 3274п-П8
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы
N п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы выявления и развития молодых талантов | |||
1. | Разработка и утверждение критериев отбора одаренных детей, критериев и порядка выявления одаренных детей, проявивших склонность к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству, а также порядок сопровождения таких детей и мониторинга их дальнейшего развития | II квартал 2015 г. | Минобрнауки России, |
2. | Разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего учреждение гранта Президента Российской Федерации для одаренных детей, проявивших склонность к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования | II квартал 2015 г. | Минобрнауки России, |
3. | Разработка и издание приказа "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи" | ежегодно | Минобрнауки России |
4. | Разработка и издание приказов "О присуждении премий для поддержки талантливой молодежи" | ежегодно | Минобрнауки России |
II. Информационно-методическое сопровождение реализации системы выявления и развития молодых талантов | |||
5. | Актуализация и реализация региональных программ (планов мероприятий, дорожных карт) по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | ежегодно | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6. | Проведение научных исследований и разработка программ, связанных с различными аспектами выявления и поддержки молодых талантов | ежегодно | Минобрнауки России, |
7. | Разработка, апробация и внедрение эффективных методик, инновационных технологий, учебных программ и форм работы с одаренными детьми, в том числе раннего возраста | ежегодно | Минобрнауки России, |
8. | Разработка методических рекомендаций по обеспечению сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих образовательные программы, ориентированные на развитие одаренности у детей | I квартал 2016 г. | Минобрнауки России |
9. | Разработка электронных образовательных ресурсов по различным программам дополнительного образования детей для одаренных детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | ежегодно | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, |
10. | Формирование организационной системы сопровождения индивидуального развития личности на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" | IV квартал 2016 г. | Минобрнауки России |
III. Развитие кадрового потенциала и конкурсная поддержка организаций, педагогических работников, одаренных детей и молодежи | |||
11. | Разработка предложений по созданию механизмов государственно-частного партнерства по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации | IV квартал 2016 г. | Минобрнауки России |
12. | Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций и специалистов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, специализирующихся на работе с одаренными детьми и молодежью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе в рамках непрерывного образования | ежегодно | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, |
13. | Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью | ежегодно | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, |
14. | Проведение федеральных конкурсных мероприятий для детей и молодежи по технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностям дополнительного образования | ежегодно | Минобрнауки России, |
15. | Проведение региональных конкурсных мероприятий для детей и молодежи по технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностям дополнительного образования | ежегодно | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
16. | Участие в международных соревнованиях и мероприятиях для детей и молодежи | ежегодно | Минобрнауки России, |
17. | Поддержка дебютных проектов молодых авторов и исполнителей в области искусства | ежегодно | Минкультуры России, |
18. | Выделение грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых | ежегодно | Минобрнауки России, |
19. | Проведение Всероссийского конкурса образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи | III квартал 2016 г., | Минобрнауки России, |
20. | Популяризация и пропаганда науки, научных знаний, достижений науки и техники | ежегодно | Минобрнауки России, |
21. | Проведение Всероссийского съезда педагогов дополнительного образования детей | IV квартал 2015 г., | Минобрнауки России |
22. | Проведение Всероссийской конференции по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью | IV квартал 2015 г., | Минобрнауки России |
23. | Проведение Всероссийского форума молодых талантов | II квартал 2017 г., | Минобрнауки России |
24. | Формирование системы содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, проявивших выдающиеся способности, в ведущие отечественные научные и образовательные организации, высокотехнологичные компании и др. | II квартал 2016 г., | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
IV. Развитие инфраструктуры по работе с одаренными детьми и молодежью | |||
25. | Формирование национального реестра именных стипендий, премий и грантов для одаренных детей и талантливой молодежи | III квартал 2015 г. | Минобрнауки России, |
26. | Обеспечение функционирования национального информационно-образовательного интернет-портала на постоянной основе для детей, молодежи, их родителей и педагогов | ежегодно | Минобрнауки России, |
27. | Создание региональных центров по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью | IV квартал 2018 г. | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
V. Управление реализацией Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | |||
28. | Совершенствование по результатам мониторинга показателей и целевых индикаторов для оценки результатов реализации Комплекса мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в субъектах Российской Федерации | ежегодно | Минобрнауки России, |
29. | Оценка региональных программ (планов мероприятий, дорожных карт) по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | IV квартал 2015 г., | Минобрнауки России, |
30. | Мониторинг реализации Комплекса мер, по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. | ежегодно | Минобрнауки России, |
31. | Проведение заседаний Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России | не реже 2 раз в год | Минобрнауки России |
N | Показатели | Значение показателя | |||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
1. | Количество премий для поддержки талантливой молодежи на уровне субъектов Российской Федерации | не менее 300 | не менее 500 | не менее 600 | не менее 700 | не менее 800 | не менее 1000 |
2. | Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (процентов) | 65 | 68 | 70 | 71 | 73 | 75 |
3. | Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (процентов) | 35 | 37 | 40 | 43 | 45 | 50 |
4. | Численность талантливых детей, получивших поддержку в рамках проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне (человек) | не менее 25 | не менее 60 | не менее 100 | не менее 150 | не менее 200 | не менее 300 |
5. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации в области работы с одаренными детьми, в общей численности педагогических работников на территории субъекта Российской Федерации (процентов) | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
6. | Доля муниципальных образований, в которых функционируют центры по работе с одаренными детьми, в общем числе муниципальных образований (процентов) | 10 | 15 | 25 | 45 | 60 | 80 |
7. | Доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, соответственно в общем количестве (процентов): | ||||||
- профессиональных образовательных организаций | - | 1,2 | 5 | 10 | 15 | 20 | |
- образовательных организаций высшего образования | - | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка