Действующий

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (с изменениями на 4 октября 2023 года)

Приложение N 1
к федеральному стандарту внутреннего
финансового аудита "Планирование и
проведение внутреннего финансового
аудита", утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 5 августа 2020 года N 160н



Оценка бюджетных рисков

(с изменениями на 18 июля 2023 года)



1. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Оценкой бюджетного риска является осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска и определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния, а также актуализация значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Пункт утратил силу с 17 сентября 2023 года - приказ Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию.

3. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:

а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;

б) описание выявленного (обнаруженного) бюджетного риска и его причин;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

в) возможные последствия реализации бюджетного риска;

г) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);

д) владельцы бюджетного риска и (или) структурные подразделения (подразделения в составе этих структурных подразделений) главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственные за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 октября 2021 года приказом Минфина России от 1 сентября 2021 года N 120н. - См. предыдущую редакцию)

е) подпункт утратил силу с 17 сентября 2023 года - приказ Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года - см. предыдущую редакцию;

ж) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков (при необходимости принятия) и приоритетность их принятия.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

3(1). Ведение реестра бюджетных рисков может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

(Пункт дополнительно включен с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года)

4. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками.

При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску, а также возможность актуализации реестра бюджетных рисков.

Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 3 настоящего Приложения, включается в реестр бюджетных рисков в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия главным администратором (администратором) бюджетных средств мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

5. Выявление (обнаружение) бюджетного риска проводится по каждой операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры путем анализа:

бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых главным администратором (администратором) бюджетных средств в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

информации об изменениях положений законодательных и иных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), регулирующих бюджетные правоотношения;

информации об изменениях в деятельности главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе в его организационной структуре (например, изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), изменение полномочий (видов деятельности), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений);