ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2020 года N 559/26
О внесении изменений в Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 сентября 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 9 сентября 2021 года N 822/30
____________________________________________________________________
Правительство Московской области
постановляет:
1. Внести изменения в Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 12.12.2017 N 1029/45 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 31.07.2019 N 463/22, от 14.01.2020 N 6/1) (далее - постановление), утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 12 декабря 2017 года N 1029/45
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 31 августа 2020 года N 559/26)
Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение) и внесения изменений в удостоверение.
2. Удостоверение выдается лицу, состоящему в зарегистрированном браке, либо матери (отцу), не состоящим в зарегистрированном браке, имеющим троих и более детей (родившихся и (или) усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц) (далее - ребенок, дети) в возрасте до 18 лет, а также достигших совершеннолетия одного или нескольких детей, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения (далее - образовательная организация) и не достигли 23 лет (далее - Заявитель).
3. Удостоверение выдается, если все члены многодетной семьи имеют место жительства в Московской области.
4. Многодетной семье выдается одно удостоверение на семью.
5. Заявитель может обратиться за получением удостоверения в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - Подразделение, Министерство) путем направления заявления о выдаче удостоверения в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью с использованием Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), а также в иных формах по выбору Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - иные формы).
6. В случае рождения (усыновления (удочерения)) в семье очередного ребенка (детей) или истечения срока действия удостоверения Заявитель может обратиться в Подразделение путем направления заявления о внесении изменений в удостоверение (далее - заявление о внесение изменений) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством РПГУ, а также в иных формах.
7. Заявление о выдаче удостоверения или заявление о внесении изменений может быть подано Заявителем лично или через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя (далее - Представитель заявителя).
При обращении Представителя заявителя им дополнительно предоставляются паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий его полномочия, и согласие на обработку персональных данных.
8. При обращении посредством РПГУ к заявлению о выдаче удостоверения или заявлению о внесении изменений должны быть приложены следующие документы в виде электронных образов:
1) паспорт Заявителя или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) паспорт супруга (супруги) Заявителя или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае зарегистрированного брака);
3) паспорт ребенка (детей) старше 14 лет или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное компетентным органом иностранного государства - при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации;
5) справка, подтверждающая обучение ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях - в случае обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях;
6) свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства - в случае регистрации или расторжения брака за пределами Российской Федерации;
7) решение суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства, вступившее в законную силу - в случае регистрации установления отцовства за пределами Российской Федерации;
8) справка о рождении по форме N 2, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния", - в случае, если сведения об отце ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери;
9) согласие субъектов персональных данных, указанных в документах (сведениях), представляемых Заявителем (Представителем заявителя), на обработку персональных данных.
9. При подаче заявления о выдаче удостоверения или заявления о внесении изменений посредством РИГУ Заявитель (Представитель заявителя) в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления в Личном кабинете на РПГУ представляет в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ) по своему выбору независимо от места жительства на территории Московской области оригиналы документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством РПГУ.
10. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
11. Не допускается требовать от Заявителя (Представителя заявителя) представления документов (сведений), не предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
12. Подразделение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
1) сведения, подтверждающие место жительства на территории Московской области Заявителя, супруга (супруги) Заявителя (в случае зарегистрированного брака), детей - в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) сведения о государственной регистрации рождения - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;
3) сведения о государственной регистрации заключения (расторжении) брака -в территориальном органе Федеральной налоговой службы;
4) сведения о государственной регистрации установления отцовства -в территориальном органе Федеральной налоговой службы;
5) сведения о государственной регистрации смерти - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;
6) сведения о государственной регистрации перемены имени, - в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) членов многодетной семьи - в территориальном органе Федеральной налоговой службы.
13. Заявитель по собственной инициативе вправе представить одновременно с подачей заявления о выдаче удостоверения или заявления о внесении изменений документы (сведения), запрашиваемые Подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
14. Днем обращения за выдачей удостоверения или днем обращения с целью внесения изменений в удостоверение считается день регистрации в Подразделении заявления о выдаче удостоверения или заявления о внесении изменений и документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка (далее - день обращения).
Заявление о выдаче удостоверения или заявление о внесении изменений и документы регистрируются в Подразделении:
в день обращения, если поступили до 16.00 рабочего дня;
на следующий рабочий день, если поступили после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день.
15. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка, являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
2) представление электронных образов документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представление электронных образов документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
5) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении на РПГУ.
16. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка, с указанием причин отказа принимается руководителем Подразделения (уполномоченным им лицом) не позднее первого рабочего дня со дня обращения. Указанное решение направляется Заявителю в Личный кабинет на РПГУ не позднее следующего рабочего дня со дня его принятия.
17. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов (сведений) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения или о внесении изменений в удостоверение являются:
1) отсутствие у семьи статуса многодетной в соответствии с законодательством Московской области;
2) отсутствие у кого-либо из членов многодетной семьи места жительства в Московской области;
3) непредставление в МФЦ оригиналов документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством РПГУ, в течение 3 рабочих дней со дня соответствующего уведомления в Личном кабинете на РПГУ;
4) несоответствие оригиналов документов, представленных для сверки, электронным образам документов, поданных посредством РПГУ.
19. Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) или решение о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение) принимается руководителем Подразделения (уполномоченным им лицом) в срок не более 10 рабочих дней со дня обращения и направляется в Личный кабинет Заявителя на РПГУ в день его подписания.
В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (об отказе внесения изменений в удостоверение) указываются причины отказа и конкретные рекомендации о порядке действий для получения положительного результата.
20. На основании принятого руководителем Подразделения (уполномоченным им лицом) решения о выдаче удостоверения или решения о внесении изменений в удостоверение Заявитель (Представитель заявителя) может обратиться в МФЦ по своему выбору независимо от своего места жительства на территории Московской области за получением удостоверения на бланке или для внесения изменений в ранее выданное удостоверение.
21. Для получения удостоверения Заявителю (Представителю заявителя) необходимо представить в МФЦ по своему выбору независимо от места жительства на территории Московской области фотографию Заявителя размером 34 см и фотографию супруга (супруги) Заявителя (в случае зарегистрированного брака) размером 34 см.
22. Для внесения изменений в ранее выданное удостоверение Заявителю (Представителю заявителя) необходимо представить в МФЦ по своему выбору независимо от места жительства на территории Московской области ранее выданное удостоверение.
23. Бланк удостоверения подписывается руководителем МФЦ (уполномоченным им лицом) на основании принятого руководителем Подразделения (уполномоченным им лицом) решения о выдаче удостоверения или решения о внесении изменений в удостоверение.
24. Сведения о выданных удостоверениях, а также сведения об изменениях, внесенных в ранее выданное удостоверение, размещаются в Единой автоматизированной информационной системе "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" (далее - ЕАИС СОЦ) или Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
25. Удостоверение выдается на срок не более пяти лет с даты принятия руководителем Подразделения (уполномоченным им лицом) решения о выдаче удостоверения или решения о внесении изменений в удостоверение с правом продления на очередной срок в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
26. В случае представления справки, подтверждающей обучение ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации, руководителем Подразделения (уполномоченным им лицом) принимается решение о выдаче удостоверения или решение о внесении изменений в удостоверение до достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет или на один учебный год с даты принятия решения о выдаче удостоверения (о внесении изменений в удостоверение) до окончания обучения ребенка (детей) на соответствующем курсе с правом продления действия удостоверения на очередной срок при условии ежегодного подтверждения обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации.
27. В случае порчи (утраты, кражи) удостоверения или ранее выданных удостоверений многодетной матери (отца), изменения фамилии, имени, отчества членов многодетной семьи, смерти членов многодетной семьи, изменения семейного положения родителя (ей) многодетной семьи Заявитель (Представитель заявителя) может обратиться в Подразделение посредством РПГУ с заявлением о выдаче удостоверения в порядке, предусмотренном для обращения за получением удостоверения, дополнительно приложив ранее выданное удостоверение.
В случае утраты (кражи) удостоверения ранее выданное удостоверение не представляется.
28. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка, решение об отказе в выдаче удостоверения или решение об отказе внесения изменений в удостоверение может быть обжаловано Заявителем путем обращения в Министерство и (или) в суд.