Действующий

Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур (с изменениями на 14 апреля 2021 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2020 года N 1260



Правила согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур *

(с изменениями на 14 апреля 2021 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 591. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территории, в том числе лиц, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством (далее - правообладатели), земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 591. - См. предыдущую редакцию)

2. В границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, для размещения объектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, при условии, что такие земельные участки являются смежными по отношению к одному или нескольким земельным участкам правообладателей земельных участков.

3. Для согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, земельных участков, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - согласование), правообладатель обращается в орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии территории, предусмотренного частью 3 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - договор, уполномоченный орган), с заявлением о включении таких земельных участков для размещения объектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей (далее - заявление).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 591. - См. предыдущую редакцию)

4. Подготовленные правообладателями проект договора, а также чертеж или чертежи планировки территории, подлежащие включению в основную часть проекта планировки территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, и чертежи межевания территории, подлежащие включению в основную часть проекта межевания указанной территории (далее - чертежи), являются обязательным приложением к заявлению.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 591. - См. предыдущую редакцию)

В случае если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, обязательным приложением к заявлению также является заключенное такими правообладателями соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, предусмотренное частью 5 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 591. - См. предыдущую редакцию)

5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет проект договора, чертежи и соглашение (при наличии) для согласования в:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 591. - См. предыдущую редакцию)

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, - если в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, предполагается включить земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации;

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, - если в границы указанной территории предполагается включить земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации;

орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - если в границы указанной территории предполагается включить земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением случая, когда таким органом является уполномоченный орган.

6. Органы, в которые в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил направляются проект договора, чертежи и соглашение (при наличии) (далее - согласующие органы), принимают решение об отказе в согласовании при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 591. - См. предыдущую редакцию)

а) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предназначен в соответствии с документами территориального планирования и (или) утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации чертежей по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не предусмотренных чертежами;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 591. - См. предыдущую редакцию)

б) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

в) в отношении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон), принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком, находящимся в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом, или о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом;

г) земельный участок находится в федеральной собственности и в соответствии со статьей 11 Федерального закона включен в перечень земельных участков, направленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в единый институт развития в жилищной сфере, либо в единый институт развития в жилищной сфере поступило ходатайство о передаче этого земельного участка жилищно-строительному кооперативу и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений о его использовании, если в отношении этого земельного участка не принято решение, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона;

д) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предназначен для размещения объектов, предусмотренных государственными, муниципальными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;