Недействующий

О Региональном государственном надзоре в области обращения с животными в городе Москве (утратило силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Москвы от 28.09.2021 N 1497-ПП)

4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

     

4.1. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, уполномоченные лица Комитета в пределах своей компетенции проводят:

4.1.1. Рейдовые осмотры на основании заданий, утверждаемых председателем Комитета и (или) заместителем председателя Комитета.

4.1.2. Проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводимые в форме выездных и документарных проверок без согласования с органами прокуратуры города Москвы.

4.2. Основанием для проведения проверок соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований является:

4.2.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

4.2.2. Поступление в Комитет через службу одного окна, посредством электронной или обычной почты, во время личного приема или иными способами обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

4.2.2.1. Возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде.

4.2.2.2. Нарушения обязательных требований в области обращения с животными.

4.2.3. Непосредственное обнаружение уполномоченным лицом Комитета нарушений обязательных требований.

4.3. Направленное в Комитет обращение гражданина должно содержать сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии) заявителя, а также почтовый или электронный адрес для обратной связи. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, но могут быть использованы при подготовке проведения рейдовых осмотров.

4.4. Проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании поручения Комитета о проведении проверки без предварительного уведомления граждан о проведении проверки.

4.5. Местом проведения проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, являются здания, строения, сооружения, помещения, в которых содержатся и (или) используются животные, а также иные объекты и земельные участки, на которых содержатся и (или) используются животные. Проверки проводятся в присутствии физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, владельцев животных (далее - владельцы животных) или их представителей.

4.6. Перед проведением проверки уполномоченные лица Комитета обязаны предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя с поручением Комитета о проведении проверки, с полномочиями проводящих проверку уполномоченных лиц Комитета, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

4.7. При проведении проверки физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, их уполномоченные представители имеют право:

4.7.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.7.2. Получать от уполномоченных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки.

4.7.3. Представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки.

4.7.4. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета.

4.7.5. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав граждан, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. В ходе проведения проверки уполномоченные лица Комитета вправе с разрешения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории земельного участка, принадлежащих физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, на которых содержатся и (или) используются животные, и получать от физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

4.9. По результатам проверки должностные лица Комитета составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу или его уполномоченному представителю.

4.10. Максимальный срок проведения проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, составляет не более 20 рабочих дней.

4.11. Если при проведении проверки не удается оценить соблюдение владельцами животных обязательных требований в области обращения с животными (в случае отсутствия владельцев, отказа от предоставления животных), уполномоченными лицами Комитета проводятся мероприятия по организации направления владельцам животных предписаний о предоставлении животных по месту их содержания для осуществления контроля за исполнением обязательных требований.

4.12. Привлекают к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

4.13. Направляют материалы дела об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности для решения вопроса о назначении административного наказания в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.14. В случае, если в ходе проверки должностными лицами Комитета выявляется случай жестокого обращения с животными, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, информация направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.