Недействующий

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 5 августа 2020 года N ЕД-7-8/544@

Об утверждении Положения об Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 25 января 2023 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 15 марта 2023 года N ЕД-7-8/168@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 25 января 2023 года N ЕД-7-8/52@.

____________________________________________________________________



С целью упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы и в соответствии с приказом ФНС России от 01.06.2020 N ЕД-7-4/361@ "Об изменении структуры Управления по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приложение N 2 к приказу ФНС России от 01.10.2018 N ММВ-7-8/564@ "Об утверждении Положений об Управлении обеспечения процедур банкротства и Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.Егоров

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от "__" ________ 2020 года N __

Положение об Управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 25 января 2023 года)



1. Общие положения

     

1.1. Управление по работе с задолженностью (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Обеспечение поступления обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения налоговыми органами комплекса мер принудительного взыскания.

2.2. Обеспечение урегулирования задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, а также списания задолженности.

2.3. Методология ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетной системой Российской Федерации и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях.

2.4. Взаимодействие с Минфином России и Банком России в целях обеспечения поступления обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

2.5. Совершенствование порядка перечисления обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации.

2.6. Анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности по администрируемым ФНС России доходам, причин ее роста и снижения, а также методологическое сопровождение формирования территориальными налоговыми органами сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета администрируемых ФНС России доходов.

2.7. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает нормативные документы и осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по вопросам:

урегулирования задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путем предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

урегулирования задолженности налогоплательщиков по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных банками на счета по учету доходов бюджетов;

проведения зачетов и возвратов сумм излишне уплаченных или излишне взысканных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии со статьями 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации;

взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путем применения мер принудительного взыскания, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;

применения обеспечительных мер для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии со статьями 73, 74, 74.1 (в части изменения сроков уплаты обязательных платежей), 76 (в части обеспечения исполнения решения о взыскании), 77 и п.п.10-13 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации;

контроля налоговыми органами за исполнением кредитными организациями обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60, 76, 86 Налогового кодекса Российской Федерации;

ведения информационных ресурсов, форм статистической налоговой отчетности по вопросам взыскания задолженности;

формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

разработки методологии предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по системе межведомственного электронного взаимодействия;

списания безнадежной к взысканию задолженности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

взыскания задолженности по неналоговым доходам, администрируемым Службой;

ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетом и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях.

3.2. Рассматривает заявления и принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов (рассмотрение заявлений и принятие решений об отсрочке или рассрочке в связи с угрозой возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога осуществляется по согласованию с Управлением обеспечения процедур банкротства).

3.3. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.4. Осуществляет координацию информационного обмена и взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.5. Осуществляет мониторинг и методическое руководство по обеспечению взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации с налогоплательщиков, имеющих задолженность свыше 50 миллионов рублей (за исключением налогоплательщиков, в отношении которых введена процедура несостоятельности (банкротства)), в том числе по:

проведению выездных налоговых проверок в целях выработки мер по недопущению уклонения от уплаты задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации до введения процедур банкротства, обеспечения сбора необходимой доказательственной базы для применения обеспечительных мер и направления материалов проверок в следственные органы;

представлению интересов Службы в судах и организации работы налоговых органов в судах при представлении ими интересов Российской Федерации по делам с участием указанных налогоплательщиков.

3.6. Непосредственно координирует и контролирует работу по урегулированию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиков - российских филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, в том числе недействующих налогоплательщиков - российских филиалов (представительств) иностранных юридических лиц.

3.7. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными, контрольными и надзорными органами, инициирование привлечения к уголовной и административной ответственности в отношении должностных лиц налогоплательщиков и иных лиц, в части компетенции Управления.

3.8. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, с органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, судебными органами, а также с организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.9. Формирует методологию контроля за единообразным применением налоговыми органами законодательных и нормативных актов и методических рекомендаций в части реструктуризации, изменения сроков уплаты, принудительного взыскания, применения обеспечительных мер, предусмотренных статьями 73, 74, 74.1 (в части изменения сроков уплаты обязательных платежей), 76 (в части обеспечения исполнения решения о взыскании), 77 и п.п.10-13 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, списания налоговой задолженности.

3.10. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также межведомственными решениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.11. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением территориальными налоговыми органами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и внутренних документов Службы в части, возложенных на Управление задач и функций.

3.12. Организует контроль за взысканием задолженности по неналоговым доходам, администрируемых Службой.

3.13. Организует работу по контролю за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), инвестиционных налоговых кредитов.

3.14. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.15. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.16. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.17. Осуществляет методологическое сопровождение формирования управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета доходов в части данных в информационных ресурсах, методологическое сопровождение которых осуществляет Управление.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 января 2023 года N ЕД-7-8/52@. - См. предыдущую редакцию)

3.18. Осуществляет анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности по администрируемым ФНС России доходам, а также причин ее роста и снижения.

3.19. Организует работу налоговых органов по ведению карточек расчетов с бюджетом и журнала учета неналоговых доходов и государственной пошлины, содержащих информацию о состоянии расчетов плательщиков с бюджетом.

3.20. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального и федерального уровней.

3.21. Координирует работу налоговых органов по проведению мероприятий по уточнению платежей, отнесенных к разряду невыясненных поступлений.

3.22. Принимает участие в совершенствовании форм и порядка заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

3.23. Осуществляет работу по наделению налоговых органов полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.24. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра источников доходов Российской Федерации в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.25. Обеспечивает формирование и актуальность Реестра администрируемых доходов, с использованием Системы удаленного финансового документооборота.

3.26. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Управлением.

3.27. Осуществляет методическое и организационное обеспечение работы по осуществлению деятельности специализированных инспекций с функциями по управлению долгом - центров компетенции по взысканию неисполненных налоговых обязательств и расчетов с бюджетом.

3.28. Участвует в установленном порядке во взаимодействии Службы с Минфином России, Федеральным казначейством, Банком России, ФССП России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с регистрирующими органами по вопросам регистрации залога, возникающего в силу пункта 7 статьи 73 НК РФ.

3.29. Координирует работу налоговых органов по информированию налогоплательщиков о соответствующих реквизитах счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.30. Участвует в разработке методологии и организации работы информационно-аналитической подсистемы АИС "Налог-3" в части раздела с оперативной информацией о поступлениях доходов во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.31. Участвует в мероприятиях по разработке и согласованию документов по утверждению штатной численности сотрудников и структур территориальных органов Службы.

3.32. Координирует деятельность по мониторингу работоспособности интерактивных сервисов на Интернет-сайте ФНС России (Реестр обеспечительных мер, Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов, Уплата налогов и пошлин).

3.33. Разрабатывает нормативные правовые акты в отношении информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты.

3.34. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»