Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 августа 2020 года N 78-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р



1. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р "Об утверждении Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения кассовых выплат государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Пономаренко Н.Н.".

1.2. Текст Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Порядок) изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.     

1.3. Приложения N 5, 7, 9, 10, 17, 18 и 20 к Порядку изложить в редакции согласно приложениям N 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему распоряжению.     

1.4. Приложения N 8 и 25 к Порядку исключить.

1.5. Текст Порядка проведения кассовых выплат государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга (далее - Порядок 1) изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему распоряжению.     

1.6. Порядок 1 дополнить приложением N 1 в редакции согласно приложению N 10 к настоящему распоряжению.     

2. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель со дня подписания распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Пономаренко Н.Н.

И.о. председателя Комитета
Т.Н.Пигольц



     

Приложение N 1
к распоряжению Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 4 августа 2020 года N 78-р

     

Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, порядок проведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) кассовых выплат в рублях Российской Федерации за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на лицевых счетах, открытых им в Комитете финансов.

Настоящий Порядок не распространяется на операции со средствами, поступающими автономным учреждениям Санкт-Петербурга в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываемыми на счетах в кредитных организациях.

1.2. Проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - бюджетные и автономные учреждения) осуществляется со счета Комитета финансов в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк), открытого для проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.

Обеспечение бюджетных и автономных учреждений наличными денежными средствами осуществляет Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (далее - УФК) в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н (далее - Правила N 10н).

Управление казначейства Комитета финансов в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронном казначействе в соответствующем классификаторе отражает информацию о закрепленных за бюджетным (автономным) учреждением номерах счетов, открытых УФК на балансовом счете 40116.

Основанием для формирования Комитетом финансов платежных документов для проведения кассовых выплат являются представленные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими от имени Санкт-Петербурга полномочия учредителя автономных учреждений и (или) бюджетных учреждений (далее -Учредитель; главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга; ГРБС) сводные реестры поручений на оплату расходов для кассовых выплат за счет средств бюджетных (автономных) учреждений (приложение 10 к настоящему Порядку) (далее - сводные реестры поручений на оплату расходов для кассовых выплат), иные документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.

1.3. Операции со средствами, поступающими бюджетному учреждению:

в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

в рамках обязательного медицинского страхования,

от оказания платных услуг (работ) и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, от иной приносящей доходы деятельности (далее - доходы от иной приносящей доход деятельности), а также средства во временном распоряжении учитываются на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.

1.4. Операции со средствами, поступающими автономному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования, учитываются на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.

1.5. Операции со средствами, поступающими автономному учреждению:

в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания),

в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели),

доходы от иной приносящей доход деятельности могут учитываться на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.

1.6. При наличии счета в кредитной организации автономное учреждение имеет право открыть лицевой счет в Комитете финансов для проведения операций со средствами субсидий на иные цели.

После открытия лицевого счета не допускается учет операций со средствами субсидий на иные цели одновременно на лицевом счете автономного учреждения в Комитете финансов и счете в рублях Российской Федерации, открытом ему в кредитной организации.

1.7. Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования, поступающих бюджетным (автономным) учреждениям, а также финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется в пределах остатков средств по соответствующему источнику финансового обеспечения деятельности, отраженных на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений по видам поступлений.

Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания или субсидии на иные цели, осуществляется в пределах остатка средств, отраженного на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения по каждому виду источника финансового обеспечения с учетом пунктов 1.11, 1.12 настоящего Порядка и аналитических кодов, присвоенных для учета операций с субсидиями на иные цели (далее - код субсидии), по каждой субсидии на иную цель.

Финансирование расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет сумм остатков средств без права расходования, отраженных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка, не производится.

1.8. Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет средств, выделенных из федерального бюджета, производится Комитетом финансов в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (Федерального казначейства), регулирующими расходование средств межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

1.9. Информационный обмен между Комитетом финансов, Учредителем и бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в электронном виде в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) с применением квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).

1.10. Учредитель перечисляет средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели на лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений в пределах показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств, Соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели.

1.11. Кассовые выплаты за счет средств бюджетного (автономного) учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, осуществляются в пределах суммы, определенной Соглашением о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

1.12. Кассовые выплаты за счет средств бюджетного (автономного) учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляются в пределах суммы, определенной Соглашением о предоставлении субсидии на иные цели, в соответствии с Перечнем целевых субсидий, формируемым по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в пределах сумм, указанных в Сведениях (Изменениях Сведений) об операциях с субсидиями, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению (далее - Сведения), формируемых по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

1.13. Учредитель ежегодно не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи представляет в Комитет финансов в АИС БП-ЭК с применением ЭП Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором отражаются субсидии на иные цели, предоставляемые находящимся в его ведении бюджетным (автономным) учреждениям.

Перечень целевых субсидий формируется Учредителем в разрезе кодов субсидии и представляется в структурное подразделение Комитета финансов, курирующее соответствующие расходы по сводной бюджетной росписи (далее - структурное подразделение).

При этом в графе "2" "Код субсидии" первый-третий разряды должны соответствовать коду главного администратора доходов (АДМ), четвертый-тринадцатый разряды должны соответствовать коду целевой статьи, четырнадцатый-шестнадцатый разряды являются порядковым номером кода субсидии.

1.14. Структурное подразделение проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю по кодам классификации расходов бюджета, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии направлению расходования, указанному в правовом акте, регламентирующем порядок определения объема и условия предоставления субсидий.

1.15. В случае если информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствует требованиям, установленным пунктами 1.12, 1.13 настоящего Порядка, уполномоченный работник структурного подразделения не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, проставляет в АИС БП-ЭК на Перечне целевых субсидий электронную отметку в поле "дата приостановки", направляет Учредителю в АИС БП-ЭК Протокол (приложение 2 к настоящему Порядку), подписанный ЭП с указанием причины возврата.

1.16. При соответствии представленного Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 1.12, 1.13 настоящего Порядка, уполномоченный работник структурного подразделения в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления Перечня целевых субсидий, ставит в АИС БП-ЭК электронную отметку в поле "дата утверждения документа" и подписывает ЭП.

1.17. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий в части его дополнения Учредитель представляет в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Порядка в структурное подразделение дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.18. На основании утвержденного Перечня целевых субсидий бюджетное (автономное) учреждение или государственное казенное учреждение, осуществляющее бухгалтерское обслуживание бюджетного (автономного) учреждения по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (далее - государственное казенное учреждение, осуществляющее бухгалтерское обслуживание по договору), формирует в АИС БП-ЭК Сведения в сроки и в порядке, определенном Учредителем, подписывает ЭП руководителя бюджетного (автономного) учреждения (ЭП руководителя государственного казенного учреждения, осуществляющего бухгалтерское обслуживание по договору (иных уполномоченных лиц, наделенных руководителем правом подписи в соответствии с приказом и (или) иным распорядительным актом) и направляет Учредителю.

При отсутствии технической возможности информационного обмена между Учредителем и бюджетным (автономным) учреждением с применением ЭП Учредитель обеспечивает бюджетному (автономному) учреждению возможность формирования Сведений в АИС БП-ЭК с применением ЭП на автоматизированных рабочих местах Учредителя.

В соответствии с суммой, определенной Соглашением о предоставлении субсидии на иные цели, в Сведениях указываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации планируемые на текущий финансовый год и плановый период суммы поступлений субсидий на иные цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии на иные цели и соответствующие им планируемые суммы расходов бюджетного (автономного) учреждения.

При наличии остатка субсидий прошлых лет на иные цели, на суммы которых согласно решению Учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток субсидии на иные цели), бюджетным (автономным) учреждением представляются Учредителю Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет на иные цели указывается в графе "7" Сведений с указанием кода субсидии на иные цели, в графе "2" Сведений - при сохранении кода указанной субсидии на иные цели в текущем финансовом году либо в графе "6", если код указанной субсидии на иные цели изменен в текущем финансовом году.

1.19. Учредитель из представленных бюджетными (автономными) учреждениями Сведений, имеющих электронную отметку Учредителя в поле "дата распорядителя", формирует и подписывает ЭП реестр Сведений (Изменений Сведений) об операциях с субсидиями, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям (далее - реестр Сведений) согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Реестр Сведений в АИС БП-ЭК, имеющий электронную отметку Учредителя в поле "дата распорядителя" и подписанный ЭП Учредителя, представляется в Управление казначейства Комитета финансов (далее - Управление казначейства).

1.20. Управление казначейства проверяет реестр Сведений на наличие кода субсидий и достаточного остатка планируемых к использованию средств субсидий в Перечне субсидий и не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления реестра Сведений, при отсутствии замечаний проставляет в АИС БП-ЭК электронную отметку в поле "дата казначейства" и подписывает его ЭП.

1.21. При внесении бюджетным (автономным) учреждением изменений в Сведения Учредитель представляет в Управление казначейства реестр Сведений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Управление казначейства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Учредителем реестра Сведений, предусмотренного настоящим пунктом, проверяет его на непревышение фактических поступлений и выплат по иным субсидиям, отраженным на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, показателям, содержащимся в реестре Сведений.

В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений по коду субсидии на иные цели сумма по бюджетному (автономному) учреждению, указанная в Сведениях, должна быть не меньше суммы произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели по соответствующему коду субсидии с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии на иные цели.

1.22. Управление казначейства не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем представления Учредителем в Комитет финансов реестра Сведений, проверяет его:

на соответствие объема разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет на иные цели, код которой указан в графе "2" Сведений (в графе "6", если код указанной субсидии на иные цели изменен в текущем финансовом году) критериям, установленным Учредителем в порядке предоставления субсидий на иные цели и предусмотренным в Соглашении о предоставлении субсидии на иные цели;

на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет на иные цели, код которой указан в графе "2" Сведений (в графе "6", если код указанной субсидии на иные цели изменен в текущем финансовом году), над суммой соответствующего остатка субсидии прошлых лет на иные цели, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, открытом в Комитете финансов.

1.23. При соответствии реестра Сведений требованиям, установленным пунктами 1.18-1.22 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Комитетом финансов на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений.

В случае если информация, указанная в реестре Сведений, не соответствует требованиям, установленным пунктами 1.18-1.22 настоящего Порядка, Управление казначейства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления реестра Сведений, проставляет в АИС БП-ЭК на Сведениях электронную отметку в поле "дата приостановки", формирует в АИС БП-ЭК Протокол, подписывает его ЭП, возвращает Сведения Учредителю без исполнения и направляет Учредителю Протокол с указанием причины возврата.

2. Открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям

2.1. Лицевые счета бюджетным (автономным) учреждениям открываются Управлением казначейства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»