Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 29 декабря 2021 года)
1. В подпункте "в" пункта 10_1 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669; 2009, N 47, ст.5665; 2014, N 4, ст.376; N 23, ст.2985; 2016, N 11, ст.1538; N 48, ст.6764; 2017, N 5, ст.812; N 8, ст.1256; N 30, ст.4665; 2018, N 2, ст.425; 2019, N 1, ст.44; N 12, ст.1319; N 21, ст.2563; 2020, N 1, ст.40; N 2, ст.190; N 27, ст.4206):
абзац восьмой дополнить словами ", за исключением объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце девятом настоящего пункта";
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью или стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) более 1,5 млрд. рублей, софинансирование капитальных вложений в которые предусмотрено федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя на период до 2024 года" в 2020 году утверждается актом Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект такого акта в 10-дневный срок со дня его поступления.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 33, ст.4595; 2018, N 38, ст.5843; 2019, N 29, ст.4021; N 51, ст.7613; 2020, N 17, ст.2759):
а) в наименовании и пункте 1 слова "до 2022 года" заменить словами "до 2024 года";
б) федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 790
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 июля 2020 года N 1123)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2024 года"
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2024 года"
Наименование Программы | - | Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2024 года |
Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения | - | Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации; |
Основной разработчик Программы | - | Министерство Российской Федерации по делам Крыма |
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются: |
устранение ограничений инженерной инфраструктуры; | ||
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы | - | ввод в эксплуатацию объектов на территории |
протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом); | ||
степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом); | ||
доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г.Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом); | ||
количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом); | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа реализуется в 4 этапа: |
Объемы и источники | - | объем финансирования составляет 1257280,13 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г.Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г.Севастополя, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Анализ социально-экономического положения Республики Крым и г.Севастополя
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым" с учетом результата общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 г., Республика Крым, в которой г.Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.
Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанным 18 марта 2014 г. в г.Москве и ратифицированным 21 марта 2014 г., предусмотрено образование в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В последние годы усложняется экологическая ситуация на Крымском полуострове, усиливается техногенная нагрузка на окружающую природную среду его промышленных зон. Нерационально используется существующий природно-ресурсный потенциал рекреационный, биоклиматический, минерально-сырьевой, энергетический, прежде всего в сфере применения нетрадиционных источников возобновляемой энергии (ветровой, солнечной, геотермальной), отсутствуют системные природоохранные меры по сохранению уникальной флоры и фауны Крымского полуострова, природных ландшафтов. Обостряется проблема эрозии земель, угрожающий характер приобретают оползневые и абразионные процессы, разрушающие береговую линию, в особенности в прибрежной рекреационной зоне, повышается уровень загрязнения поверхностных и подземных вод, в результате чего под угрозой оказываются многочисленные санаторные комплексы, жилые дома, инженерно-транспортные коммуникации и сооружения. Обостряется проблема утилизации бытовых отходов. Несистемными являются меры по очистке прибрежных территорий и акватории моря от боеприпасов и созданию условий для безопасного освоения этих территорий и акватории. Неблагоприятные природные процессы, усиленные воздействием антропогенного фактора, осложняют экологическую обстановку, делают невозможным комплексное и рациональное использование природных ресурсов с точки зрения перспектив рационального, устойчивого хозяйствования, могут вызвать сокращение продолжительности курортного сезона и рекреационного потока.
Социально-экономическое положение Республики Крым и г.Севастополя оценивалось следующим образом (в пересчете на рубли по среднему курсу соответствующего года):
объем совокупного валового регионального продукта в 2011 году - 190,3 млрд. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения в 2011 году - 81,3 тыс. рублей (совокупный валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации на душу населения - 316,6 тыс. рублей);
объем промышленной продукции (работ, услуг) по итогам 2013 года - 107,1 млрд. рублей;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2013 году - 66,3 млрд. рублей;
величина инвестиций в основной капитал на душу населения в 2013 году - 28,3 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 90,3 тыс. рублей);
численность постоянного населения на 1 января 2013 г. - 2340,1 тыс. человек;
уровень общей безработицы в 2013 году, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в Республике Крым - 5,8 процента экономически активного населения, в г.Севастополе - 5,9 процента (в среднем по Российской Федерации - 5,5 процента);
уровень зарегистрированной безработицы в 2013 году в Республике Крым - 1,6 процента, в г.Севастополе - 0,6 процента (в среднем по Российской Федерации - 1,2 процента);