Действующий

Об утверждении Методики определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом (с изменениями на 28 декабря 2021 года)

I. Общие положения

1. Методика определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом (далее соответственно - Методика, вахтовый метод производства работ), предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее -строительство) в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, N 17, ст.2725) (далее - сметная стоимость строительства).

2. Методика устанавливает общие правила определения затрат на организацию, содержание, эксплуатацию вахтового поселка, перевозку вахтовых работников, привлекаемых к работам вахтовым методом (включая вахтовых рабочих, вахтовых инженерно-технических и административно-хозяйственных работников, персонал по обслуживанию вахтового поселка, водителей автотранспортных средств для перевозки рабочих, материалов и оборудования, транспортных средств, используемых на строительной площадке (внутрипостроечный транспорт), рабочих, занятых обслуживанием строительных машин, работников лабораторий и работников иных категорий), и определения затрат, связанных с оплатой труда, в связи с вахтовым методом производства работ при подготовке сметной документации на строительство объектов капитального строительства в составе проектной документации, подготовке сметы на снос объекта капитального строительства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2022 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 1025/пр. - См. предыдущую редакцию)

3. Вахтовый метод производства работ применяется на основании решения застройщика, подтвержденного соответствующими обоснованиями, в том числе указанными в пункте 3.2 Методики, а также данными проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу или демонтажу объекта капитального строительства (далее - ПОС) и обусловленного одним или несколькими из следующих факторов:

а) значительное удаление места производства работ от места постоянного проживания работников (время в пути до места выполнения работ и обратно ежедневно составляет более трех часов); ограниченная транспортная доступность (наличие сезонных маршрутов, таких как зимник, внутренний водный и морской транспорт, и аналогичное); производство работ в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями (в том числе при наличии экстремальных природных условий для жизнедеятельности работников);

б) строительство линейных объектов инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта, магистрального трубопроводного транспорта, линий электропередачи вне территории населенных пунктов;

в) наличие работ на объектах капитального строительства, технологии производства которых требуют привлечения специалистов, к квалификации которых предъявляются дополнительные требования, установленные законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами организации, являющейся застройщиком;

г) необеспеченность работниками необходимых профессий и уровня квалификации и (или) подрядными организациями, располагающими рабочей силой необходимых профессий и уровня квалификации, с учетом их занятости в количестве, требуемом для выполнения предусмотренных проектной документацией объемов работ в месте производства работ (в том числе на территории населенных пунктов), подтверждаемая в соответствии с пунктом 3.2 Методики;

д) решение о сокращении нормативных сроков строительства при отсутствии в месте производства работ трудовых ресурсов в количестве, предусмотренном проектной документацией для выполнения работ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2022 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 1025/пр. - См. предыдущую редакцию)

3.1. При расчете затрат, связанных с применением вахтового метода производства работ, используются нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иные акты юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, осуществляющих строительство линейных, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, а также иных объектов капитального строительства, имеющих отраслевую специфику.

(Пункт дополнительно включен с 18 апреля 2022 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 1025/пр)

3.2. Подтверждением необеспеченности места производства работ работниками необходимых профессий и уровня квалификации и (или) подрядными организациями, располагающими рабочей силой необходимых профессий и уровня квалификации, с учетом их занятости в количестве, требуемом для выполнения предусмотренных проектной документацией объемов работ, являются:

а) официальная статистическая информация, публикуемая Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 "О Федеральной службе государственной статистики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710);

б) информация, предоставляемая по запросу заказчиков строительства органами службы занятости, о количественном, профессиональном и квалификационном составе местной рабочей силы.

(Пункт дополнительно включен с 18 апреля 2022 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 1025/пр)

4. Потребность в работниках при осуществлении строительства вахтовым методом и возможность привлечения местной рабочей силы определяются на основании данных ПОС с учетом положений пунктов 3.1 и 3.2 Методики.

При расчете затрат на доставку вахтовых работников учитывается, что их организованная отправка к месту расположения вахтового поселка выполняется от пункта (пунктов) сбора, определенного(-ых) на основании данных ПОС и представляющего(-их) собой ближайшие к месту производства работ населенные пункты, обеспеченные в необходимом количестве трудовыми ресурсами соответствующих профессий и уровня квалификации для выполнения предусмотренных проектной документацией (ПОС) строительно-монтажных работ (далее соответственно - СМР, пункт (пункты) сбора).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2022 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 1025/пр. - См. предыдущую редакцию)

5. Затраты, связанные с вахтовым методом производства работ, не учтенные Методикой, определяются дополнительно на основании данных ПОС в порядке, установленном положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее - ФРСН), и учитываются в сводном сметном расчете стоимости строительства (далее - ССРСС), смете на снос объекта капитального строительства (далее - ССО).