Действующий

Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации (с изменениями на 22 декабря 2023 года)

I. Общие положения

1. Методика определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - Методика), предназначена для определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, при подготовке проектной и (или) иной технической документации, и в иных случаях, если это предусмотрено федеральным законом или договором (далее - сметная стоимость строительства).

2. По решению заказчика отдельные положения Методики применяются при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

3. Сметная стоимость строительства определяется при подготовке сметной документации на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства в составе проектной документации, разрабатываемой в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2020, N 18, ст.2916) (далее - Положение N 87), если иной состав проектной документации не установлен законодательством страны строительства, межправительственным соглашением и (или) иным документом, устанавливающим условия строительства.

4. В сметной стоимости строительства учитываются затраты, необходимые для осуществления строительства или реконструкции, относимые на капитальные вложения.

5. Сметная стоимость строительства учитывает стоимость строительных работ, работ по монтажу оборудования (далее - стоимость строительно-монтажных работ), стоимость оборудования и прочие затраты (в том числе стоимость пусконаладочных работ).

Стоимость строительно-монтажных работ включает сметные прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Сметные прямые затраты учитывают сметные цены материалов, изделий, конструкций, затрат труда работников в строительстве, эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы), определенные с учетом количественных показателей расхода строительных ресурсов.

6. Сметная стоимость строительства определяется на основании сметной документации, в уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации (далее - текущий уровень цен). Сметная документация разрабатывается с использованием:

а) сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее соответственно - российские сметные нормативы, ФРСН);

б) нормативов и показателей, применяемых при определении стоимости строительства или реконструкции объекта капитального строительства на территории страны строительства, третьих стран и (или) сообществах стран, размещенных (опубликованных) в открытых источниках и (или) доступных для ознакомления (приобретения), предоставляемых на безвозмездной и (или) платной основе, источники информации о которых согласованы заказчиком (далее - иностранные сметные нормативы и показатели);

в) информации о сметных ценах строительных ресурсов и оборудования, а также иных ценовых показателях, в том числе работ, услуг (российских, в стране строительства, в третьих странах), информации о размере и (или) стоимости отдельных видов прочих затрат (российских, в стране строительства), не относящихся к сметной стоимости строительно-монтажных работ, но учитываемых в сметной стоимости строительства.

При отсутствии российских сметных нормативов, иностранных нормативов и показателей допускается определение сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному методом конъюнктурного анализа на основании сбора информации о ценах на аналогичные виды работ, услуги, строительные ресурсы и оборудование, в том числе с учетом исходных данных, представленных или согласованных заказчиком (далее - конъюнктурный анализ). Информация о ценах на аналогичные работы, услуги и строительные ресурсы и оборудование определяется в текущем уровне цен с учетом сопоставимости условий выполнения работ, оказания услуг, характеристик строительных ресурсов и оборудования.

7. При проведении конъюнктурного анализа используется информация не менее трех (при наличии) источников данных о ценах, в том числе поставщиков, производителей работ, услуг, строительных ресурсов и оборудования. По работам, услугам, строительным ресурсам и оборудованию, информация по которым принимается на основании одного источника данных, в том числе представленной единственным поставщиком, производителем, стоимость принимается на основании данных указанного источника.

8. В качестве источников данных для проведения конъюнктурного анализа используются общедоступная информация о ценах работ, услуг, строительных ресурсов и оборудования или полученная по запросу заказчика у подрядчиков, поставщиков, производителей, выполняющих аналогичные работы, оказывающих аналогичные услуги, осуществляющих производство, поставку аналогичных строительных ресурсов и оборудования, а также информация, полученная в результате размещения в открытых источниках запросов цен работ, услуг, строительных ресурсов и оборудования.

9. При проведении конъюнктурного анализа используются данные, заверенные подписями уполномоченных лиц подрядчиков, поставщиков, производителей или подписанные заказчиком, с указанием дат и (или) сроков действия ценовых предложений, полученных из следующих источников: коммерческие предложения, прайс-листы и другие документы, содержащие информацию о стоимости, в том числе размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах производителей, поставщиков или полученные по запросу (официальное письмо, электронная почта, факс), данные электронных торговых площадок и котировок товарно-сырьевых бирж, результаты конкурсов, аукционов и данные, указанные в договорах (контрактах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами (контрактами), а также данные государственной статистической отчетности.

10. Рекомендуемый образец оформления результатов конъюнктурного анализа приведен в Приложении N 1 к Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 557/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный N 69860) (далее - Методика N 421/пр).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2022 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 августа 2022 года N 698/пр. - См. предыдущую редакцию)