Действующий

Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента (с изменениями на 15 сентября 2023 года)

1. Показатели качества управления расходами бюджета на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (за исключением расходов на возмещение вреда)

d1

Неправомерное использование бюджетных средств

,


где

Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в тыс. рублей);

E - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в тыс. рублей).

0,3


Е(Р) =

St = 7500 тыс. рублей

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля.

Ориентиром является недопущение неправомерного использования бюджетных средств.

Показатель рассчитывается ежегодно.

d2

Несоблюдение правил планирования закупок

P = Qz,


где

Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах).

0,3

E(P)=0, если по информации, отраженной в представлениях, предписаниях, уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения, информационных письмах и заключении по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета и (или) годовой бюджетной отчетности главного администратора за отчетный финансовый год, направленных главному администратору органом государственного финансового контроля (далее - результаты ГФК), нарушения выявлены;

E(P)=1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.

Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в сфере закупок.

Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка

 (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок;
нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок.

Показатель рассчитывается ежегодно.

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года приказом Минфина России от 15 сентября 2023 года N 147н. - См. предыдущую редакцию)

d3

Нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2022, N 13, ст.1954) и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - требования), к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

Р = Qd,

где

Qd - количество фактов нарушений требований к формированию, ведению и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора, включая нарушения требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также принятию бюджетных обязательств (в единицах).

0,2

E(P)=0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;

E(P)=1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.

Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора.

Ориентиром является недопущение нарушений.

Показатель рассчитывается ежегодно.

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года приказом Минфина России от 8 апреля 2022 года N 54н; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года приказом Минфина России от 15 сентября 2023 года N 147н. - См. предыдущую редакцию)

d4

Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам


,


где

- объем принятых бюджетных обязательств на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей);

0,1

При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:



При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:



При проведении годового мониторинга:

Значение
показателя
характеризует
уровень
принятия
бюджетных
обязательств и
кассового
исполнения
расходов
бюджета на отчетную дату в
целях снижения
риска неисполнения
бюджета.
Показатель
рассчитывается
ежеквартально
и ежегодно.

- кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей);

- объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года приказом Минфина России от 8 апреля 2022 года N 54н; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года приказом Минфина России от 15 сентября 2023 года N 147н. - См. предыдущую редакцию)

d5

Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета

P = Qb,


где

Qb - количество фактов нарушений сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах).

0,1

E(P)=0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;

E(P)=1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.

Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора.

Ориентиром является недопущение нарушений.

Показатель рассчитывается ежегодно.

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года приказом Минфина России от 15 сентября 2023 года N 147н. - См. предыдущую редакцию)

e1

Доля исполнения сводной бюджетной росписи



Е(Р) = Р

Значение показателя характеризует качество планирования и организации исполнения главным администратором бюджетных ассигнований.

Показатель рассчитывается ежегодно.


,


где

N - количество показателей сводной бюджетной росписи по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора по состоянию на конец отчетного года (в единицах);

- объем бюджетньгх ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора по состоянию на конец отчетного года (в тыс. рублей);

- кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение деятельности главного администратора на конец отчетного периода (в тыс. рублей);

- значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение деятельности главного администратора, утвержденной на конец отчетного периода.

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года приказом Минфина России от 15 сентября 2023 года N 147н. - См. предыдущую редакцию)

e2

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

,


где

K - количество положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах);

- объем бюджетных ассигнований по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей);

- объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей);

- положительное изменение i-го показателя сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в тыс. рублей);

B - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей);

- кассовое исполнение расходов по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей).

Объем изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств характеризует качество планирования расходов бюджета на финансовое обеспечение деятельности главного администратора.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года приказом Минфина России от 15 сентября 2023 года N 147н. - См. предыдущую редакцию)

     

Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

,


где

- количество отклонённых Минфином России обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах);

O - общее количество представленных в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах).

Е(Р) = 1 - Р

Значение показателя характеризует качество подготовки главным администратором обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований.

Показатель рассчитывается ежегодно.

e4

Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании

,


где

- сумма расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода с учетом внесений изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (в тыс. рублей);

- кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей);

T - количество месяцев в отчетном периоде;

t - соответствующий месяц в отчетном периоде.

Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

e5

Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета

,


где

k - количество месяцев в отчетном периоде;

- кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в t-м месяце отчетного периода (в тыс. рублей);

Lга - лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение деятельности главного администратора, доведенные в отчетном периоде (в тыс. рублей);


,


где

Показатель характеризует равномерность исполнения расходов федерального бюджета в текущем периоде с учетом динамики среднемесячного кассового исполнения расходов за 3-х летний период.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

- кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора за t-й месяц j-ого года по m-му главному администратору (в тыс. рублей);

- кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора за j-ый год по m-му главному администратору (в тыс. рублей);

- среднее значение доли расходов за t-й месяц в годовом объеме расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора за последние три года.

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года приказом Минфина России от 8 апреля 2022 года N 54н. - См. предыдущую редакцию)

e6

Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований

,


где

Bга - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном финансовом году согласно бюджетной росписи главного администратора с учетом внесенных в нее изменений (в тыс. рублей);

Eга - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном финансовом году (в тыс. рублей).

Показатель характеризует качество планирования и исполнения главным администратором бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Показатель рассчитывается ежегодно.

e7

Своевременность принятия бюджетных обязательств

,


где

Sга - объем принятых бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в тыс. рублей);

Lга - лимиты бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд, доведенные главному администратору на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей).

При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:


При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:


При проведении годового мониторинга:


E(P)=0, если Sra>Lra при проведении мониторинга за отчетный период.

Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

Показатель не рассчитывается в отношении расходов на реализацию государственного оборонного заказа и при исполнении международных обязательств, расходов, источником финансового обеспечения которых являются доходы, получаемые учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, а также расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства Федерального дорожного фонда.

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года приказом Минфина России от 8 апреля 2022 года N 54н. - См. предыдущую редакцию)

e8

Качество исполнения предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства

,


где


- количество выявленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством нарушений в направленных предписаниях и (или) представлениях главному администратору (в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора) (в единицах);


- количество устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора) (в единицах);


- количество частично устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора) (в единицах).     

Е(Р) = Р

Показатель отражает полноту исполнения главным администратором предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства по нарушениям в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний и (или) представлений. Показатель рассчитывается ежегодно.

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года приказом Минфина России от 15 сентября 2023 года N 147н. - См. предыдущую редакцию)

e9

Наличие правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору

Наличие правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору, содержащего:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента;

2) правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;

,


где

= 1, если правила установлены в правовом акте;

= 0, если соответствующие правила отсутствуют в правовом акте.

Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов
бюджетных средств,
подведомственных
главному администратору.

3) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

(Строка дополнительно включена с 1 января 2023 года приказом Минфина России от 8 апреля 2022 года N 54н)