Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2020 года N 425

Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды



В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 914 "О внесении изменений в требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2020, N 26, ст.4135)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.

2. Департаменту конкуренции, энергоэффективности и экологии (М.С.Сонин) в срок до 31 июля 2020 г. разместить на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" автоматизированную расчетную форму для определения в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.

Министр
М.Г.Решетников

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 15 июля 2020 года N 425

     

Методические рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды

1. Общие положения


Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды (далее - целевой уровень снижения потребления ресурсов).

Исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов рекомендуется определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

Положения настоящих Методических рекомендаций не распространяются:

на аварийные и (или) подлежащие сносу в ближайшие 3 года объекты;

на отдельно стоящие здания общей площадью менее 100 кв.м;

на объекты государственных (муниципальных) учреждений (далее - объекты), не имеющие возможности оборудования приборами коммерческого учета энергетических ресурсов и воды, или по которым расчет за поставленные энергетические ресурсы и воду осуществляется не на основании показаний приборов коммерческого учета (для дизельного и иного жидкого топлива, твердого топлива в качестве приборов учета принимаются поверенные средства измерения, такие как весы, расходомеры и прочие).

В случае, если на группе отдельно стоящих объектов учет энергетических ресурсов и воды осуществляется по показаниям общего для данной группы объектов прибора коммерческого учета, вместе с тем на указанных отдельно стоящих объектах установлены приборы технического учета энергетических ресурсов и воды, при расчетах по настоящим Методическим рекомендациям могут применяться показания данных приборов технического учета.

Положения настоящих Методических рекомендаций также не распространяются на электрические станции и котельные государственных (муниципальных) учреждений, использующих топливо для производства электрической и тепловой энергии, отпускаемой сторонним организациям.

Потенциал снижения потребления ресурсов рекомендуется определять как разницу между текущим уровнем потребления ресурсов государственным (муниципальным) учреждением и уровнем, при котором потребление ресурсов осуществляется максимально эффективно и соответствует высокому классу энергетической эффективности.

Реализацию потенциала снижения потребления ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями рекомендуется осуществлять последовательно за счет внедрения современных энергосберегающих технологий, применения энергосберегающих материалов и оборудования, использования техники, соответствующей наилучшим показателям энергетической эффективности, а также формирования энергосберегающего поведения и образа жизни.

2. Нормативные и иные акты, рекомендуемые для использования при определении потенциала снижения потребления ресурсов


Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды" (далее - постановление N 1289).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст.5720; 2020, N 26, ст.4135.


Приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. N 707 "Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов" (далее - приказ N 707).

________________

Зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2020 г., регистрационный N 57630, с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 15 мая 2020 г. N 287 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2020 г., регистрационный N 58554).


СП 30.13300.2012. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* (утвержден приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 626).

СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утвержден приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/10).

СП 30.13330.2016 СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий (утвержден приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 951/пр).

ГОСТ Р 56420.2-2015 (ИСО 25745-2:2015). Национальный Стандарт Российской Федерации. Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 2. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности лифтов. (утвержден приказом Росстандарта от 5 июня 2015 г. N 561-ст).

ГОСТ 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях (утвержден Приказом Росстандарта от 12 июля 2012 г. N 191-ст).

СТО НОП 2.1.2014. Требования к содержанию и расчету показателей энергетического паспорта проекта жилого и общественного здания.

3. Основные понятия


Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

ресурсы - потребляемые государственными (муниципальными) учреждениями тепловая и электрическая энергия, природный газ, мазут, дизельное и иное жидкое топливо, уголь, прочие виды твердого топлива, а также вода;

целевой уровень снижения потребления ресурса - плановый удельный годовой расход ресурса, до которого государственное (муниципальное) учреждение обязано снизить свой фактический удельный годовой расход данного ресурса после его приведения к сопоставимым условиям;

базовый год - год, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурса;

средний уровень удельного годового расхода ресурса - среднее значение удельного годового расхода ресурса для выборки объектов, сведения о которых содержатся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - ГИС "Энергоэффективность"), в границах основных функционально-типологических групп зданий и сооружений и помещений общественного назначения;

________________

Значения данного показателя представлены в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям для каждой функционально-типологической группы.


уровень энергетической эффективности высокого класса - значение удельного годового расхода ресурса, которое ниже среднего уровня удельного годового расхода ресурса на 40% включительно;

________________

Значения данного показателя представлены в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям для каждой функционально-типологической группы.


потенциал снижения потребления ресурсов - величина сокращения удельного годового расхода ресурса, на которую государственное (муниципальное) учреждение может снизить свой фактический удельный годовой расход данного ресурса до значения, соответствующего уровню энергетической эффективности высокого класса.

4. Общая последовательность действий


При каждом цикле установления требований по снижению потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими ресурсов главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС) рекомендуется осуществлять следующие действия:

определять базовый год, по отношению к показателям которого осуществляется определение потенциала снижения потребления ресурсов и целевого уровня снижения потребления ресурсов;

определять потенциал снижения потребления ресурсов каждого государственного (муниципального) учреждения, находящегося в их ведении (по каждому виду ресурсов, для каждого здания);

определять целевой уровень снижения потребления ресурсов государственного (муниципального) учреждения на трехлетний период (2021-2023 гг. и последующие трехлетние периоды) в сопоставимых условиях;

устанавливать государственному (муниципальному) учреждению целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период (2021-2023 гг. и последующие трехлетние периоды) и с его учетом осуществлять составление проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составление бюджетной сметы казенного учреждения, а также определение размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

5. Порядок определения базового года


В соответствии с постановлением N 1289:

- базовым годом, по отношению к показателям которого на трехлетний период в 2020 году устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является 2019 год;

- для каждого последующего 3-летнего периода, базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является год, предшествующий очередному трехлетнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.

Пример 1.

ГРБС необходимо определить базовый год для установления требований по снижению потребления ресурсов учреждению здравоохранения на очередной трехлетний период с 2024 по 2026 год.

Базовым годом будет являться год, предшествующий трехлетнему периоду, на который устанавливаются требования, то есть 2023 год.

Пример 2.

ГРБС необходимо определить базовый год для установления требований по снижению потребления ресурсов учреждению образования на первый трехлетний период с 2021 по 2023 год.

Базовым годом будет являться год, предшествующий году установления требований на первый трехлетний период, то есть 2019 год.

     

6. Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов


В качестве исходной информации для определения потенциала снижения потребления ресурсов рекомендуется использовать данные декларации о потреблении энергетических ресурсов, составленной в соответствии с Порядком предоставления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденным приказом N 707.

Определение потенциала снижения потребления ресурсов рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

1) определяется функционально-типологическая группа, к которой принадлежит объект (здание, сооружение, помещение общественного назначения);

2) определяются все потребляемые на объекте ресурсы;

3) рассчитывается удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году;

4) удельный годовой расход потребления каждого ресурса в базовом году приводится к сопоставимым условиям;

5) определяется потенциал снижения потребления каждого ресурса.

6.1. Определение функционально-типологической группы объекта


Функционально-типологическую группу объекта рекомендуется определять на основании таблицы П1-1, приведенной в приложении 1* к настоящим Методическим рекомендациям.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Выбор соответствующей группы рекомендуется осуществлять по функциональному назначению объекта вне зависимости от типа государственного (муниципального) учреждения, которому принадлежит объект.

Пример 3.

Учреждению здравоохранения принадлежит административное здание. Согласно таблице П1-1, приведенной в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, функционально-типологическая группа данного объекта - Административные здания.


Для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям функционально-типологических групп, определение потребляемых на объекте ресурсов и расчет удельных годовых расходов ресурсов рекомендуется осуществлять в общем порядке согласно пунктам 6.2 и 6.3 настоящих Методических рекомендаций. Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов описан в пункте 6.4 настоящих Методических рекомендаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»