3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов с соблюдением настоящего Порядка и утверждаются ими в форме правовых актов после согласования с КФ и КЭПСП в сроки, установленные настоящим Порядком.
3.1.1. Проекты методик оценки эффективности налоговых расходов (далее - проекты методик) разрабатываются кураторами налоговых расходов и направляются на согласование в КФ и КЭПСП не позднее 9 апреля.
В случае установления нового налогового расхода и (или) изменения действующего налогового расхода кураторами налоговых расходов вносятся изменения в методику оценки эффективности налоговых расходов (далее - проекты изменений методик) и направляются на согласование в КФ и КЭПСП не позднее 9 апреля.
3.1.2. КФ и КЭПСП согласовывают проекты методик (проекты изменений методик) в течение пяти рабочих дней с даты их поступления или возвращают их кураторам налоговых расходов с обоснованными замечаниями на доработку.
3.1.3. Кураторы налоговых расходов в течение трех рабочих дней с даты поступления замечаний дорабатывают проекты методик (проекты изменений методик) и направляют доработанные проекты методик (проекты изменений методик) на согласование в КФ и КЭПСП с пояснительной запиской, содержащей информацию об учете замечаний или о мотивированном отказе от учета замечаний.
3.1.4. КФ и КЭПСП не позднее трех рабочих дней со дня поступления доработанных проектов методик (проектов изменений методик) согласовывают проекты методик (проекты изменений методик) или направляют мотивированный отказ в их согласовании.
3.1.5. В случае наличия разногласий по доработанным проектам методик (проектам изменений методик) куратор налогового расхода, подготовивший проект документа, не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, проводит согласительное совещание с участием представителей ИОГВ Санкт-Петербурга, с которыми имеются разногласия.
При наличии неурегулированных разногласий проводится совещание у вице-губернатора Санкт-Петербурга с участием представителей ИОГВ Санкт-Петербурга, с которыми имеются разногласия.
3.1.6. Методики оценки эффективности налоговых расходов (изменения в методики оценки эффективности налоговых расходов) подлежат утверждению кураторами налоговых расходов до 1 мая, если иное не предусмотрено распоряжением КФ.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов производится кураторами соответствующих налоговых расходов ежегодно в порядке и в сроки, установленные настоящим Порядком.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется отдельно по каждому налоговому расходу и включает:
оценку целесообразности налогового расхода;
оценку результативности налогового расхода.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)
востребованность плательщиками предоставленных льгот.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414)
3.4.1. Соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, может характеризоваться как прямое или косвенное в зависимости от влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Определение государственных программ Санкт-Петербурга и (или) нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, определяющих цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга, целям которых соответствуют налоговые расходы, осуществляется в соответствии с Перечнем.
3.4.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2024 года N 414. - См. предыдущую редакцию)
3.4.3. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки целесообразности налогового расхода.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает: