Действующий

Об утверждении Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2019 г.

4. Выводы и предложения по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов


По результатам проведенного обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов можно сделать следующие выводы и предложения:

1) государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов обеспечивает своевременное выявление и устранение нарушений и недостатков в исполнении обязательных требований к этим организациям и тем самым защиту интересов членов этих организаций;

2) Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" и принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты обеспечивают правовую основу деятельности саморегулируемых организаций аудиторов и выполнения возложенных на них функций, а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;

3) применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов направлено на снижение нагрузки на саморегулируемые организации аудиторов;

4) проводимые мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемыми организациями аудиторов в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений способствуют сокращению таких нарушений, устранению причин, факторов и условий, способствующих им;

5) государственным контролем (надзором) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов выявлены нарушения и недостатки в осуществлении возложенной на них Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" функции по ВККР;

6) отсутствие системной работы саморегулируемых организаций аудиторов по профилактике нарушений установленных требований аудиторскими организациями, аудиторами не способствует предупреждению таких нарушений, устранению причин, факторов и условий, способствующих им, снижению административной нагрузки на аудиторские организации и аудиторов, их мотивации к добросовестной деятельности;

7) в деятельности саморегулируемых организаций аудиторов имеет место формальный подход к организации обучения и повышения квалификации контролеров, в результате чего обучение и повышение квалификации не приводят к реальному совершенствованию знаний и навыков контролеров;

8) формальный подход к рассмотрению жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов оказывает отрицательное влияние на оценку деятельности саморегулируемых организаций аудиторов со стороны членов саморегулируемых организаций аудиторов, пользователей аудиторских услуг и иных заинтересованных лиц;

9) низкая эффективность воздействия саморегулируемых организаций аудиторов на своих членов в отношении качества оказываемых последними услуг является, в том числе, следствием недостаточной работы саморегулируемых организаций аудиторов по применению мер дисциплинарного воздействия, рассмотрению жалоб;

10) распространение действия Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на саморегулируемые организации аудиторов, а также на иные саморегулируемые организации, членство в которых является обязательным, будет способствовать повышению ответственности саморегулируемых организаций в данном вопросе, а также создаст реальный механизм взаимодействия третьих лиц с саморегулируемыми организациями.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт Минфина России

www.minfin.ru, 17.07.2020