Действующий

Об утверждении Порядка взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом на поставку продуктов питания или оказание услуг социального питания (с изменениями на 31 января 2023 года)

2. Порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом

     

2.1. Регламентом работы заказчика по осуществлению закупок, разработанным и учрежденным заказчиком во исполнение пункта 4.2.3.1 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095, должен быть определен, в том числе порядок организации работы заказчика при исполнении контракта.

В рамках данного порядка заказчику необходимо определить ответственных за исполнение контрактов сотрудников, в чьи полномочия входит, в том числе непрерывный контроль за надлежащим исполнением поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, ведение претензионной работы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, а также, при необходимости, порядок ведения такой работы с учетом положений настоящего Порядка.

2.2. Исходящую корреспонденцию по вопросу взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта следует направлять поставщику (исполнителю) по адресу, установленному условиями контракта, с использованием курьерской доставки с отметкой о вручении либо с использованием почтовой связи заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31 января 2023 года N 7-р. - См. предыдущую редакцию)

Исходящие и входящие документы необходимо регистрировать в порядке, предусмотренном распорядительными документами заказчика.

В случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.

(Абзац распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31 января 2023 года N 7-р)

2.3. Для предостережения поставщика (исполнителя) от нарушения сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при приближении к завершению срока исполнения обязательства, установленного контрактом, заказчику необходимо в разумно установленный срок направить поставщику (исполнителю) письмо-предупреждение о приближающемся истечении срока исполнения такого обязательства с описанием мер ответственности, которые будут применены в случае нарушения установленных сроков.

Копию указанного письма следует включать в Акт фиксации факта неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Акт), в качестве приложения.

2.4. В случае неоднократного неисполнения поставщиком (исполнителем) предусмотренных контрактом обязательств и по другим основаниям, установленным контрактом и ГК РФ, заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

2.5. Для признания обоснованности взыскания неустойки (штрафа, пени) заказчику необходимо установить порядок такого взыскания, условия, при которых он применяется, а также перечень действий, которые должны совершить стороны контракта, в контракте, а также документально фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Такая фиксация осуществляется сотрудником заказчика, ответственным за исполнение контракта, либо, в случае ее создания, приемочной комиссией (далее - Комиссия). Документом, подтверждающим факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, является Акт, составленный по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.

Акт необходимо составлять в течение одного рабочего дня с даты выявления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Перед составлением Акта заказчик обязательно извещает поставщика (исполнителя) о месте и времени его составления.

В случае неявки представителей поставщика (исполнителя) Акт составляется сотрудником заказчика, ответственным за исполнение контракта, либо, в случае ее создания, Комиссией в одностороннем порядке с указанием сведений о неявке поставщика (исполнителя) с приложением документов, подтверждающих надлежащее уведомление поставщика (исполнителя) о месте и времени составления Акта.

Акт подписывается сотрудником заказчика, ответственным за исполнение контракта, либо присутствующими членами Комиссии (в случае ее создания) и представителями поставщика (исполнителя).

Копия Акта направляется в адрес поставщика (исполнителя) в качестве приложения к Претензии.

2.6. Претензия составляется заказчиком по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и направляется в адрес поставщика (исполнителя) в течение одного рабочего дня с даты составления Акта.

В случае если контракт заключен по результатам электронных процедур, претензия направляется поставщику (исполнителю) с использованием единой информационной системы в порядке, установленном абзацем третьим пункта 2.2 Порядка.

В Претензии должны быть указаны:

- наименование, почтовый адрес и реквизиты сторон контракта;

- обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления Претензии со ссылками на соответствующие пункты контракта и (или) нормативные правовые акты;

- требования;

- информация о мерах, которые будут осуществлены заказчиком в случае отклонения Претензии (приостановка исполнения обязательств, передача спора на разрешение суда и т.д.);

- дата и регистрационный номер Претензии;

- подпись уполномоченного лица заказчика;

- перечень прилагаемых документов.

Если требования в Претензии подлежат денежной оценке, в Претензии указываются истребуемая денежная сумма и ее полный и обоснованный расчет.