Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе"

     3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Деятельность по планированию, организации, контролю реализации и развитию социального обслуживания

Код

B

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Заведующий отделением организации социального обслуживания

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

или

Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года работы в должности специалиста в области социальной защиты населения (в том числе в системе социального обслуживания), образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления

Особые условия допуска к работе

Отсутствие судимости за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Другие характеристики

-


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2635

Специалисты в области организации и ведения социальной работы

ЕКС

-

Специалист по социальной работе с молодежью

ОКПДТР

26527

Социальный работник

ОКСО

5.39.03.02

Социальная работа

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование, организация и контроль деятельности подразделения по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов

Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания, ответственных исполнителей

Определение объема работы сотрудников подразделения и распределение заданий между ними

Содействие в предоставлении медицинской, психологической, социальной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, не относящемся к социальным услугам (социальное сопровождение)

Определение группы специалистов для междисциплинарного и (или) межведомственного взаимодействия при социальном обслуживании граждан

Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач

Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач

Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов

Анализ работы отдельных специалистов и подразделения в целом

Проведение мероприятий для обеспечения принятия коллективных решений по осуществлению социального обслуживания граждан

Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения

Применение технологий наставничества, направленных на оказание помощи новым сотрудникам подразделения, включая их адаптацию на рабочем месте

Организация мероприятий по профилактике профессионального выгорания

Необходимые умения

Планировать работу подразделения

Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения

Организовывать взаимодействие специалистов в процессе предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

Организовывать социальное сопровождение граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании

Использовать инструменты межличностных коммуникаций

Регулировать конфликты, применять навыки медиации в социальной сфере

Использовать инструментарий выявления возможностей и потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала

Реализовывать технологии наставничества, выстраивать модели его организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями сотрудников

Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования эффективной профессиональной деятельности

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

Основы социального сопровождения

Цели, принципы и технологии управления персоналом

Технологии социальной работы

Основы конфликтологии и медиации

Психология и социология личности и группы

Психологические и социологические методы исследования

Психология и социология управления

Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции

Принципы, виды, методы и технологии наставничества

Этические основы социальной работы и делового общения

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Контроль реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация контроля качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Организация контроля за соблюдением стандартов предоставления социальных услуг

Контроль выполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Взаимодействие с получателями социальных услуг, организация личного приема граждан по вопросам предоставления социальных услуг

Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг

Необходимые умения

Производить личный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг в организации

Использовать методы и технологии для оценки качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг

Проводить различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на оценку качества и эффективности предоставляемых услуг

Организовывать проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг

Анализировать результаты предоставления социальных услуг в виде качественных и количественных данных, в том числе в электронном виде

Необходимые знания

Основы контроля качества предоставления социальных услуг

Порядок предоставления социальных услуг

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической форме

Принципы и правила проведения опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки

Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг

Этические основы социальной работы и делового общения

Другие характеристики

-

3.2.3. Трудовая функция