Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации (с изменениями на 16 ноября 2022 года) (редакция, действующая с 11 января 2023 года)

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

     

113. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов сотруднику, уполномоченному на формирование и направление запросов.

114. Направление межведомственных запросов допускается только с целью предоставления государственной услуги.

115. Межведомственные запросы в целях выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги направляются уполномоченным сотрудником в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления для рассмотрения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 118_4 и 118_7 Административного регламента.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2022 года приказом МВД России от 16 ноября 2022 года N 866. - См. предыдущую редакцию)

116. В территориальных органах безопасности проверяются иностранные граждане, достигшие четырнадцатилетнего возраста, для выявления оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, препятствующих выдаче разрешения.

В территориальный орган безопасности направляется второй экземпляр заявления. При отсутствии оснований, препятствующих выдаче разрешения, в подразделение по вопросам миграции возвращается второй экземпляр заявления с проставленным штампом согласования, заверенным уполномоченным должностным лицом соответствующего подразделения территориального органа безопасности.

При выявлении оснований, препятствующих выдаче разрешения, территориальный орган безопасности направляет в подразделение по вопросам миграции сообщение об этом на бумажном носителе, а при наличии технической возможности - с использованием системы "Мир". В этом случае второй экземпляр заявления не возвращается.

117. В ФССП России направляется запрос о предоставлении информации о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения.

При направлении межведомственного запроса в ФССП России используется единая система межведомственного электронного взаимодействия.

________________

Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2018, N 49, ст.7600). Далее - "СМЭВ", "Положение о СМЭВ".

118. В органы социального обеспечения и другие заинтересованные органы направляется запрос о предоставлении информации о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, а также в целях проверки сведений, сообщенных иностранным гражданином.

118_1. Оператору ЕГР ЗАГС направляется межведомственный запрос с использованием СМЭВ о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в ЕГР ЗАГС, указанных в документах, представленных в соответствии с подпунктом 42.8 пункта 42 Административного регламента, либо указанных заявителем в заявлении.

(Пункт дополнительно включен с 11 декабря 2021 года приказом МВД России от 1 ноября 2021 года N 799)

118_2. В Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки направляется межведомственный запрос о подтверждении наличия сведений о выданных документах, указанных в подпунктах 42.10, 42.13-42.15 пункта 42 Административного регламента, и сроке действия документов, указанных в подпунктах 42.10.1 и 42.10.3 пункта 42 Административного регламента, в случае, если документы, указанные в подпунктах 42.10, 42.13-42.15 пункта 42 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, а также не представлены документы, указанные в подпункте 30.7 пункта 30, подпункте 32.4 пункта 32 и подпункте 34.12_3.2 пункта 34 Административного регламента.

При отсутствии сведений в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" направляется запрос в организации, выдавшие указанные документы.

(Пункт дополнительно включен с 11 декабря 2021 года приказом МВД России от 1 ноября 2021 года N 799; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2022 года приказом МВД России от 16 ноября 2022 года N 866. - См. предыдущую редакцию)

118_3. В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется межведомственный запрос о наличии выданных документов, указанных в подпункте 42.9 пункта 42 Административного регламента, и сроке их действия в случае, если документы, указанные в подпункте 42.9 пункта 42 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе.

(Пункт дополнительно включен с 11 декабря 2021 года приказом МВД России от 1 ноября 2021 года N 799)

118_4. В отношении иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, межведомственный запрос, предусмотренный пунктом 118_3 Административного регламента, направляется по истечении срока, установленного подпунктом 1 пункта 5 статьи 6_1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", либо срока, установленного в соответствии с пунктом 110_1 Административного регламента.

(Пункт дополнительно включен с 11 декабря 2021 года приказом МВД России от 1 ноября 2021 года N 799)

118_5. В ЕГИССО направляется межведомственный запрос в случае, если документ, указанный в подпункте 42.12 пункта 42 Административного регламента, не представлен заявителем по собственной инициативе.

Межведомственный запрос в ЕГИССО направляется с использованием СМЭВ.

(Пункт дополнительно включен с 11 декабря 2021 года приказом МВД России от 1 ноября 2021 года N 799)

118_6. В медицинскую организацию, уполномоченную на проведение медицинского освидетельствования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляется межведомственный запрос о подтверждении наличия сведений о выданном медицинском документе, подтверждающем отсутствие факта употребления иностранным гражданином наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, и сроке его действия в случае, если такой медицинский документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

(Пункт дополнительно включен с 11 декабря 2021 года приказом МВД России от 1 ноября 2021 года N 799)

________________

Пункт 4_1 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".