Положение о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности в процессе перевозки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности в процессе перевозки (далее - Положение) устанавливает основные требования по обеспечению, организации и порядку контроля технического состояния грузовых вагонов (сохранности) на предмет повреждений или разоборудования при приеме к перевозке, обеспечения их сохранности при перевозке, а также порядок действий при выявлении поврежденных грузовых вагонов (далее - вагонов).
Блок-схема основных процессов контроля сохранности вагонов приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.2. Основной задачей контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке является выявление поврежденных вагонов, техническое состояние которых было изменено в результате повреждения или разоборудования при их нахождении не под ответственностью ОАО "РЖД", исключение приема (допуска) к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" таких вагонов без их оформления установленным порядком, предусмотренным в настоящем Положении.
1.3. Для выявления и предотвращения приема к перевозке на инфраструктуру ОАО "РХЩ"* поврежденных вагонов в технологических процессах ПТО должен быть определен порядок осмотра технического состояния вагонов в части их сохранности при приемке к перевозке с учетом требований настоящего Положения и местных условий работы.
________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
1.4. Контроль сохранности вагонов в процессе перевозки выполняется работниками ОАО "РЖД", осуществляющими их техническое обслуживание, и устанавливается технологическими процессами производственных участков эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД" (далее - ВЧДЭ).
1.5. Работники ОАО "РЖД", выявившие поврежденный или разоборудованный вагон, обязаны незамедлительно проинформировать о таких случаях руководителей подразделений ВЧДЭ и станций (в границах ответственности которых выявлен поврежденный или разоборудованный вагон). При выявлении совершения противоправных действий в отношении вагонов (хищение узлов и деталей) информация о таких случаях руководителями подразделений ВЧДЭ передается в правоохранительные органы.
1.6. Организация работы по страховой защите ОАО "РЖД" в случаях повреждения и разоборудования вагонов, находящихся в процессе перевозки, осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением ОАО "РЖД" "Об организации страховой защиты ОАО "РЖД" от 16 ноября 2015 года N 2698р.
1.7. При выявлении фактов подачи вагонов на железнодорожные подъездные пути, закрытые по их техническому состоянию, виновных привлекать к ответственности. При этом в случае схода и повреждения вагонов виновным предприятием считать железнодорожную станцию, а материальный ущерб взыскивать с виновных лиц в соответствии с пунктом 7.5 приказа МПС России от 8 сентября 1999 года N 13ЦЗ "О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ и предотвращению случаев хищений их деталей".
2. Термины и определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
выставочный путь - железнодорожный путь, предназначенный для размещения вагонов, поезда, с которыми выполняют приемо-сдаточные операции (свод правил "Станционные здания, сооружения и устройства", утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 331);
капитальный ремонт вагона (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
клиент - грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец путей необщего пользования или пользователь, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов;
контрольный пост (КП) - производственный участок ПТО, размещаемый на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, расположенных на участках с безостановочным движением поездов, и предназначенный для проведения контроля технического состояния вагонов в проходящих поездах (Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р);
маневровый порядок движения - организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные N 286)*;
________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
неисправный вагон - вагон, который по своему техническому состоянию не может быть допущен к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требует ремонта или исключения из инвентаря (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦB, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
повреждение - неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования (классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" КЖА 2005 04, утвержденный комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (протокол N 20-21 сентября 2005 г.);
пункт технического обслуживания (далее - ПТО) - комплекс производственных участков эксплуатационного вагонного депо, предназначенный для выявления и устранения технических неисправностей грузовых и пассажирских вагонов, опробования тормозов в формируемых и транзитных поездах перед отправлением с целью обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, приема-передачи вагонов с путей необщего пользования на пути общего пользования и между государствами (Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р);
пункт технической передачи (далее - ПТП) - производственный участок ПТО, размещаемый на железнодорожных путях общего (необщего) пользования и предназначенный для выполнения операций по контролю технического состояния и сохранности принимаемых/сдаваемых грузовых вагонов на предмет наличия повреждений, разоборудования, не приведения в транспортное состояние (Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р);
текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);