Действующий

Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года (с изменениями на 13 октября 2022 года)

          Приложение N 7
к Программе развития угольной
промышленности России
на период до 2035 года

     

Места отгрузки и регионы потребления российского угля по направлениям экспортных поставок с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и без железнодорожных перевозок (прогноз)

________________

Указанные объемы носят оценочный характер и зависят от выполнения мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р.

(млн. тонн)

Регион отгрузки

Факт.

Прогноз

Регион

Факт.

Прогноз

2018 год

2020 год

2025 год

2030 год

2035 год

потребления

2018 год

2020 год

2025 год

2030 год

2035 год

________________

Фактические объемы отгрузки угля за 2018 год приведены по данным статистических отчетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а потребление угля - по данным Федеральной таможенной службы.

I. Оптимистический вариант

1. Восточное направление поставки

Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Кемеровская область - Кузбасс

51,1

57

77

80

80

Восточная Азия (Китай, Республика

84

97

133

147

150

Новосибирская область

7,1

7,5

10

12

12

Корея, Япония и др.)

Республика Хакасия

6,3

10

25

26

27

Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область

4

3,5

6

14

16

Западная Азия (Индия, Пакистан и др.)

5,3

8

35

52

54

Республика Бурятия и Забайкальский край

10

12

13

23

23

Республика Саха (Якутия) и Амурская область

6,7

10,5

45

45

45

Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Малайзия,

10

12

39

54

57

Хабаровский край и Приморский край

4

5

9

15

15

Таиланд и др.)

Всего железнодорожные перевозки на восток

89,2

105,5

185

215

218

Поставки без использования инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Красноярский край (полуостров Таймыр)

-

-

9

25

30

всего - восточное направление

99

117

207

253

261

Сахалинская область

10,1

11

12

12

12

Чукотский автономный округ

0,4

1

1

1

1

Всего - восточное направление

99,7

117,5

207

253

261

2. Западное направление поставки

Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Кемеровская область - Кузбасс

95,1

90,5

90

94

98

Европейский союз, Украина

87,3

75

62

56

55

Новосибирская область

7,1

9

11

14

14

Ближний Восток (Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты и др.), Турция

15,6

19

24

33

34

Республика Хакасия

6,8

5

4

10

13

Африка (Египет, Марокко и др.)

3,3

5

9

13

15

Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область

1

0,5

0,5

1

1

прочие

4,8

10

17

24

27

Прочие территории

7,2

4

6,5

7

5

всего - западное
направление

111

109

112

126

131

Всего - западное направление

117,2

109

112

126

131

Всего с территорий, использующих инфраструктуру открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

206,4

214,5

297

341

349

всего - Российская Федерация

210

226

319

379

392

Всего с изолированных территорий

10,5

12

22

38

43

Всего - Российская Федерация

216,9

226,5

319

379

392

II. Консервативный вариант

1. Восточное направление поставки

Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Кемеровская область - Кузбасс

51,1

57

58

62

76

Восточная Азия
(Китай,
Республика

84

93

107

110

123

Новосибирская область

7,1

7,5

3

8

8

Корея, Япония и др.)

Республика Хакасия

6,3

10

21

22

23


Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область

4

3

4

3

3

Западная Азия (Индия, Пакистан и др.)

5,3

9

25

30

37

Республика Бурятия и Забайкальский край

10

10

13

11

11

Республика Саха (Якутия) и Амурская область

6,7

10

31

36

38

Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Малайзия, Таиланд и др.)

10

12

19

26

30

Хабаровский край и Приморский край

4

5

9

10

13

Всего железнодорожные перевозки на восток

89,2

102,5

139

152

172

Поставки без использования инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Красноярский край (полуостров Таймыр)

-

-

-

1

5

всего - восточное направление

99

114

151

166

190

Сахалинская область

10,1

11

11

12

12

Чукотский автономный округ

0,4

0,5

1

1

1

Всего - восточное направление

99,7

114

151

166

190

2. Западное направление поставки

Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Кемеровская область - Кузбасс

95,1

75

55

53

46

Европейский союз, Украина

87,3

64

43

33

25

Новосибирская область

7,1

9

16

16

16

Ближний Восток (Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты и др.), Турция

15,6

19

19

20

20

Республика Хакасия

6,8

4

3

2

2

Африка (Египет, Марокко и др.)

3,3

4

6

8

9

Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область

1

-

-

-

-

прочие

4,8

5

11

15

15

Прочие территории

7,2

4

5

5

5

всего - западное

111

92

79

76

69

Всего - западное направление

117,2

92

79

76

69

направление

Всего с территорий, использующих инфраструктуру открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

206,4

194,5

218

228

241

всего - Российская Федерация

210

206

230

242

259

Всего с изолированных территорий

10,5

11,5

12

14

18

-

-

-

-

-

Всего - Российская Федерация

216,9

206

230

242

259

-

-

-

-

-

________________

В 2018-2020 годах с учетом погрузки угля Межегейского каменноугольного месторождения (Республика Тыва) со станций, расположенных в Республике Хакасия.

Объемы отгрузки угля из Республики Тыва объединены с объемами отгрузки из Красноярского края и Иркутской области с учетом станции примыкания Курагино Красноярского края.

Перевозки по инфраструктуре открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в западном направлении могут быть больше прогнозных (до 15 процентов по оптимистическому сценарию в 2025 году, до 35 процентов по консервативному сценарию в 2025-2035 годах) при благоприятных условиях ценовой конъюнктуры, рынков сбыта, транспортной составляющей всех участников. Кроме того, будет обеспечено увеличение транзитных перевозок из Республики Казахстан.

Включая Восточную Европу (за исключением стран Европейского союза) и страны Америки.

Экспорт угля в западном направлении предусматривает также поставки в страны Западной и Юго-Восточной Азии через порт Тамань.

В 2025 году исходя из суммарной заявки грузоотправителей Новосибирской области и с учетом поэтапного ввода мощностей железнодорожной инфраструктуры на восточном направлении.

Объемы поставок угля соответствуют поручениям, данным на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности 27 августа 2018 г., при условии поэтапного ввода мощностей железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования, наличия источников финансирования, обеспечения недискриминационного доступа, а также в зависимости от корреспонденции поставок угля за счет опережающего роста Дальневосточного кластера и утвержденной долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года.

Объемы перевозок указаны при переносе сроков выполнения долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года.