Действующий

Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года (с изменениями на 13 октября 2022 года)

V. Механизм реализации и система управления Программой


Система реализации Программы основана на следующих принципах:

осуществление важнейших мероприятий Программы во взаимосвязи с конкретными параметрами Энергетической стратегии России на период до 2035 года;

государственно-частное партнерство и социальное партнерство;

организация систематического опережающего мониторинга реализации Программы путем сопоставления фактических и ожидаемых результатов и осуществления корректировки текущих ориентиров Программы при сохранении ее главной целевой направленности.

Механизмом реализации Программы является выполнение комплекса организационных, технических, технологических, экономических и правовых мероприятий Программы (в том числе принятие законодательных актов и нормативных правовых актов) с включением их в планы действий Правительства Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, программы социально-экономического развития угледобывающих регионов, программы Министерства транспорта Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, программы развития угольных компаний и открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Реализация Программы синхронизирована с мероприятиями, предусмотренными Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года, Стратегией развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.

В связи с этим управление реализацией Программы базируется на координации мероприятий Программы с соответствующими стратегиями и государственными программами и организацией выполнения мероприятий Программы и проектов ответственными исполнителями тех государственных программ, в состав которых включены мероприятия Программы.

Система управления Программой предусматривает:

принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию основных положений Программы;

подготовку предложений для включения в план действий Правительства Российской Федерации по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период необходимых мероприятий и решений, обеспечивающих реализацию Программы;

обеспечение учета основных положений Программы при разработке региональных и корпоративных инвестиционных программ, связанных с развитием добычи и использованием угольной продукции;

своевременное выявление и системный анализ происходящих изменений в целях предупреждения и преодоления негативных тенденций, влияющих на выполнение мероприятий Программы.

Мониторинг выполнения мероприятий Программы предусматривает:

сбор и систематизацию информации, в том числе через государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса;

ежегодный анализ выполнения мероприятий Программы, в том числе через достижение целевых индикаторов;

корректировку в случае необходимости мероприятий Программы и соответствующих им целевых индикаторов;

размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом ее выполнения, а также материалов о результатах реализации Программы;

информационное обеспечение специализированного сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Особое место в формировании информационно-аналитического обеспечения системы мониторинга и управления реализацией Программы принадлежит государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, разрабатываемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" Министерством энергетики Российской Федерации. Возможности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса будут широко применяться при мониторинге, контроле и управлении реализацией Программы.

Основными участниками системы управления реализацией Программы являются:

федеральные органы исполнительной власти;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

организации, осуществляющие деятельность в сфере угольной промышленности;

Российский независимый профсоюз работников угольной промышленности;

ассоциация "Общероссийское отраслевое объединение работодателей угольной промышленности";

научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации.

Министерство энергетики Российской Федерации в ходе реализации Программы обеспечивает организацию выполнения следующих функций:

сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;