Настоящий методический инструментарий подготовлен на основе современных научно-прикладных разработок в сфере управления персоналом и опыта государственных и муниципальных органов по применению наставничества, оцененного в ходе проведения конкурсов лучших кадровых практик.
Рекомендательный характер его положений имеет целью стимулировать государственные органы к разработке и применению собственных подходов к осуществлению наставничества в рамках исполнения постановления N 1296.
Это особенно важно в связи с тем, что наставничество представляет собой более широкий круг отношений между гражданскими служащими, чем формальное исполнение должностных обязанностей. Наставничество является примером действия адаптивной организационной структуры, внедрение которой повысит качество внутренней обратной связи в государственных органах, построенных по принципу вертикальной (иерархической) организационной структуры. Элементы педагогической и воспитательной работы в наставничестве позволяют использовать его в качестве движущей силы процесса развития профессиональной культуры на гражданской службе.
В итоге институт наставничества посредством концентрации ряда современных технологий, в применении которых участвуют различные поколения гражданских служащих, способствует формированию специфических по сравнению с другими отраслями государственно-служебных отношений, дальнейшее развитие которых обеспечит нашей стране качественное государственное управление, соответствующее стандартам XXI века.