Назначение наставников предполагает определение наиболее подходящих кандидатур для осуществления наставничества, получение их согласия и утверждение в качестве наставника для гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество.
В соответствии с пунктом 11 Положения о наставничестве наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих. У наставника не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка.
Кроме того, при выборе наставника следует избегать значительной разницы в возрасте наставника и наставляемого, которая в оптимальном значении может составлять от 10 до 15 лет, что не является аксиомой и может быть скорректировано с учетом условий осуществления наставничества в государственном органе.
Следует обратить внимание на то, что Положением о наставничестве не предусмотрены требования к замещаемой наставником должности гражданской службы. В этой связи наставник может замещать не только более высокую должность гражданской службы по отношению к наставляемому, но и равнозначную, а также более низкую должность гражданской службы по отношению к наставляемому в зависимости от влияющих на цели наставничества характера и специфики исполняемых им должностных обязанностей.
При этом непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, не может являться наставником.
В случае отсутствия подходящей кандидатуры наставника непосредственному руководителю следует обратиться в совет/комиссию по наставничеству либо, в случае его отсутствия, в кадровую службу государственного органа в целях организации подбора наставника.
Назначение для гражданского служащего наставника из числа иных гражданских служащих, осуществляющих непосредственное руководство его деятельностью, является нежелательным в силу существенных отличий в форме взаимодействия наставника и гражданского служащего, осуществляющего руководство деятельностью наставляемого.
Осуществление наставничества позволяет распределить контроль за исполнением наставляемым своих должностных обязанностей между наставником и непосредственным руководителем наставляемого, что в некоторых случаях позволяет снизить нагрузку на непосредственного руководителя.
Кроме того, это позволит создать благоприятную психоэмоциональную среду во взаимоотношениях непосредственного руководителя с наставляемым за счет участия третьей стороны - наставника, что особенно важно для молодых гражданских служащих.