Действующий

О направлении Методического инструментария по осуществлению наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (версия 2.0)

     2.1. Определение гражданских служащих, в отношении которых планируется осуществлять наставничество


Формирование "команды" наставник - наставляемый является ключевым фактором успешного наставничества, в связи с чем при определении гражданских служащих, в отношении которых планируется осуществлять наставничество, следует обращать внимание на следующие факторы:

- в приоритетном порядке уделять внимание гражданским служащим, не обладающим необходимым опытом работы в данной сфере деятельности;

- обратить внимание на имеющиеся у гражданского служащего профессиональные знания и развитость его умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы в рамках соответствующей области и вида деятельности;

- оценивать профессиональные и личностные качества гражданского служащего.

В этой связи будущему наставнику либо представителю совета/комиссии по наставничеству рекомендуется принимать участие в заседании конкурсной комиссии (собеседовании кандидата с непосредственным руководителем) при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

При проведении собеседования следует оценивать профессиональные и личностные качества кандидата в целях определения приоритетных направлений работы будущего наставника, а также выбора приоритетной роли наставника.

Примерное значение (доля) выраженности тех или иных профессиональных и личностных качеств кандидата по категориям и группам должностей гражданской службы приведены в Приложении N 3.

В случае если гражданский служащий, в отношении которого планируется осуществлять наставничество, не в полной мере обладает необходимыми профессиональными и личностными качествами по замещаемой должности гражданской службы, развитие данных качеств гражданского служащего станет задачей будущего наставника, которая должна быть учтена в индивидуальном плане мероприятий по наставничеству.

Кроме того, в дальнейшем при проведении отдельных мероприятий (как то проведение аттестации, рассмотрение индивидуальных служебных споров и иных) с гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, бывшему наставнику или представителю совета/комиссии по наставничеству рекомендуется принимать участие в заседании аттестационной комиссии, а также в комиссии государственного органа по служебным спорам, в состав которой он может быть включен в качестве представителя представителя нанимателя.