Действующий

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (с изменениями на 4 октября 2023 года)

III. Решения, принимаемые руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъектами бюджетных процедур

17. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями и могут содержать, в частности, следующие решения:

а) о реализации субъектами бюджетных процедур, в том числе являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);

б) о направлении субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, для ознакомления заключения или документов, указанных в пункте 11 настоящего Стандарта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2023 года приказом Минфина России от 4 октября 2023 года N 158н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и осуществление контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2023 года приказом Минфина России от 4 октября 2023 года N 158н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

г) об изменении (актуализации) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

д) об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бухгалтерского учета;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2023 года приказом Минфина России от 4 октября 2023 года N 158н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

и) о совершенствовании информационного взаимодействия между главным администратором (администратором) бюджетных средств и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе полномочия государственного (муниципального) заказчика и бюджетные полномочия, указанные в пункте 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 30, ст.4101);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)  

к) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

л) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

м) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

н) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;

о) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;

п) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) главного администратора (администратора) бюджетных средств;

р) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;

с) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.

17(1). В случае принятия руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств по результатам рассмотрения заключения решения о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично) руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе не принимать решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

(Пункт дополнительно включен с 14 ноября 2023 года приказом Минфина России от 4 октября 2023 года N 158н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года)

18. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта внутреннего финансового аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, об итогах консультирования субъектов бюджетных процедур.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2023 года приказом Минфина России от 18 июля 2023 года N 118н, применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)  

19. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях выполнения решений руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках (справках) субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.