ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2020 года N 734
О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 710 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст.4680).
2. Реализация полномочий Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, установленных в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и средств, предусмотренных указанным Министерствам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования
1. Подпункт "и" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"и) перевозки грузов в следующей очередности:
перевозки грузов в целях обеспечения регионов, пострадавших от стихийных бедствий (на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации);
перевозки грузов на основании отдельных решений Президента Российской Федерации;
перевозки грузов, в отношении производства и (или) перевозки которых предоставляются субсидии в соответствии с актами Правительства Российской Федерации;
перевозки грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки, перевозки грузов во внутригосударственном сообщении, а также экспортные перевозки несырьевых грузов, сырьевых грузов в специализированном подвижном составе, зерновых и продовольственных грузов;
экспортные перевозки сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе;
иные перевозки грузов.".
2. Дополнить пунктами 6_1 и 6_2 следующего содержания:
"6_1. При отсутствии возможности оказания услуг в соответствии с подпунктом "и" пункта 6 настоящих Правил в полном объеме такие услуги оказываются в рамках соответствующей очереди пропорционально, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
6_2. План перевозки грузов железнодорожным транспортом на месяц составляется перевозчиком с обязательным формированием резерва в размере до 5 процентов пропускных и провозных способностей, рассчитанных в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если установленный резерв на дату, предшествующую перевозке, остается невостребованным, доступные пропускные и провозные способности инфраструктуры распределяются с учетом предусмотренной настоящим разделом очередности.".
3. Дополнить пунктом 12_1 следующего содержания:
"12_1. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении для обеспечения экспортных перевозок сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе осуществляется в соответствии с Правилами формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения согласно приложению.".
4. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Правилам недискриминационного
доступа перевозчиков
к инфраструктуре железнодорожного
транспорта общего пользования
Правила формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении на предстоящий месяц (далее соответственно - уголь, план) и мониторинга исполнения плана.
Для целей настоящих Правил:
под грузоотправителями (угольными компаниями) понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу или переработку угля на территории Кемеровской области - Кузбасса;
под перевозками угля железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении понимаются экспортные перевозки угля в универсальном подвижном составе со станций Западно-Сибирской железной дороги, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - станции отправления), в направлении терминалов (портов) и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - железнодорожные пункты пропуска), расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
2. План утверждается Министерством энергетики Российской Федерации не позднее 10-го числа месяца, предшествующего месяцу планирования перевозки угля.
3. Проект плана формируется на основе:
а) заявок грузоотправителей (угольных компаний) на перевозку угля (далее - заявки на перевозку угля);
б) пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;
в) информации о максимальной перерабатывающей способности терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля, об ограничениях на осуществление деятельности по перевалке в терминалах (портах), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, о показателях оборачиваемости вагонов на подъездных железнодорожных путях к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля;
г) фактических объемов перевозок угля грузоотправителями (угольными компаниями) на внутренний рынок и на экспорт, в том числе через железнодорожные пункты пропуска.
4. Грузоотправители (угольные компании) направляют перевозчику заявки на перевозку угля на планируемый месяц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
5. Владельцы инфраструктуры и перевозчики определяют максимальный объем перевозки угля в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в месяц, сутки) и информируют об этом Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации:
ежемесячно - не позднее чем за 45 дней до начала месяца, в котором планируется перевозка угля;
ежеквартально (отдельно по месяцам) - не позднее чем за 45 дней до начала квартала, в месяце которого планируется перевозка угля;
ежегодно (отдельно по месяцам) - не позднее 15 ноября года, предшествующего году планирования перевозок угля.
При этом провозные способности инфраструктуры в восточном направлении на планируемый год не могут быть ниже чем в предыдущем году и должны соответствовать документам стратегического планирования и решениям Правительства Российской Федерации по развитию инфраструктуры.
6. Министерство транспорта Российской Федерации направляет в Министерство энергетики Российской Федерации и перевозчику информацию о максимальной перерабатывающей способности терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля и показателях оборачиваемости вагонов на подъездных железнодорожных путях к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, не позднее чем за 45 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.
7. Перевозчик направляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о фактических объемах перевозки угля со станций отправления в предыдущем месяце не позднее 10 числа каждого месяца (отдельно по железным дорогам на внутренний рынок, портам, железнодорожным пунктам пропуска).
8. Грузоотправители (угольные компании) направляют перевозчику заявки на перевозку угля со станций отправления в терминалы (порты) на планируемый месяц не позднее чем за 40 дней до начала планируемого месяца перевозки угля для распределения объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) ().
9. Перевозчик обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и после получения подтверждения терминалами (портами) возможности удовлетворения заявок на перевозку угля рассматривает их. Перевозчик направляет информацию о возможности или невозможности удовлетворения заявок на перевозку угля с обоснованием причин, информацию о поданных заявках на перевозку угля и подтверждении терминалами (портами) возможности удовлетворения заявок на перевозку угля в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации не позднее чем за 35 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.
10. В случае недостаточности пропускных и провозных способностей в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для удовлетворения всех заявок, поступивших от грузоотправителей (угольных компаний) со станций отправления, Министерство энергетики Российской Федерации формирует план, содержащий информацию о грузоотправителях (угольных компаниях) и объемах перевозки угля по каждому грузоотправителю (угольной компании) (количество вагонов в месяц, сутки) в восточном направлении (отдельно по станциям отправления, терминалам (портам) и железнодорожным пунктам пропуска) на планируемый месяц.
11. При распределении пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска между грузоотправителями (угольными компаниями) Министерство энергетики Российской Федерации учитывает возможность грузоотправителей (угольных компаний) направить уголь в западном и (или) восточном направлениях.
12. Распределение объемов перевозки угля со станций отправления в восточном направлении между грузоотправителями осуществляется в 2 этапа.
13. На I этапе распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) () определяется по формуле:
,
где ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).
14. На II этапе распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска () определяется по формуле:
,
где ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).
15. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) между грузоотправителями (угольными компаниями) на I этапе осуществляется пропорционально отношению объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) () и совокупного объема заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и определяется по формуле:
,
где:
- плановый объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j;
- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля;
- сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), приведенных в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля.
16. Объем перевозки угля, указанный в заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании), приводится в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля и определяется по формуле:
, если ,
, если ,
где:
- объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля;
- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j;
- максимальная перерабатывающая способность терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля с номером j;
- сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j.
17. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее чем за 35 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает информацию об объемах перевозок угля на планируемый месяц, рассчитанный при распределении на I этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").