ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 мая 2020 года N 100/2020-ОЗ
О внесении изменений в некоторые законы Московской области
(с изменениями на 17 ноября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 17 ноября 2023 года N 209/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.11.2023) (вступил в силу с 1 января 2024 года).
____________________________________________________________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 14 мая 2020 года N 14/117-П
Внести в Закон Московской области N 201/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с животными без владельцев" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 6/2019-ОЗ, N 157/2019-ОЗ, N 280/2019-ОЗ) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 2 слова "регионального государственного ветеринарного надзора," исключить;
2) часть 1 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий.";
3) в статье 4:
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"издавать правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.";
б) в части 2:
абзац третий признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"довести до органов местного самоуправления информацию о порядке, сроках представления и формах отчетности об осуществлении государственных полномочий и о расходовании предоставленных финансовых средств.";
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6
1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом.
2. Контроль осуществляется путем:
направления запросов о предоставлении необходимой информации, документов и объяснений у органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
рассмотрения и анализа отчетности по осуществлению государственных полномочий, представляемой органами местного самоуправления в уполномоченный орган;
отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий;
анализа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и внесения предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению данных полномочий;
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при осуществлении государственных полномочий, уполномоченный орган вправе:
давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;
обращаться в представительный орган муниципального образования, к главе муниципального образования, иным должностным лицам органа местного самоуправления с предложениями о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления.
4. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления в процессе осуществления государственных полномочий, разрешаются в судебном порядке.
5. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.";
5) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Общий объем субвенций, предусмотренных в бюджете Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев согласно приложению к настоящему Закону исходя из количества животных без владельцев, находящихся на территории муниципального образования Московской области, и численности населения муниципального образования Московской области.";
6) пункт 2 приложения к Закону изложить в следующей редакции:
"2. Общий объем субвенций бюджетам городских округов Московской области на обеспечение осуществления государственных полномочий определяется по формуле:
, где:
- общий объем субвенций бюджетам городских округов Московской области на обеспечение осуществления государственных полномочий;
- количество городских округов Московской области;
- объем субвенции бюджету i-го городского округа на обеспечение осуществления государственных полномочий.
Объем субвенции бюджету i-го городского округа на обеспечение осуществления государственных полномочий определяется по формуле:
, где:
- общее количество животных без владельцев, находящихся на территории городского округа Московской области. Определяется уполномоченным органом на основании сведений, предоставленных городскими округами Московской области по результатам мониторинга, проведенного в году, предшествующем очередному финансовому году. Результаты мониторинга предоставляются городскими округами Московской области в уполномоченный орган до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
- коэффициент, регулирующий количество животных без владельцев, подлежащих отлову, содержанию и ветеринарному обслуживанию;
- норматив расходов на отлов одного животного без владельца, в том числе его транспортировку и передачу в приюты для животных;
- норматив расходов на содержание одного животного без владельца в приюте для животных в течение времени осуществления ветеринарных услуг;
- норматив расходов на ветеринарные услуги одного животного без владельца.
- норматив расходов на содержание в приюте для животных одного животного без владельца, которое не может быть возвращено на прежнее место обитания, до момента, передачи его новым владельцам или наступления его естественной смерти, в сутки;
- коэффициент, регулирующий количество животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания;
- количество дней в году предоставления субвенции бюджету городского округа Московской области на обеспечение осуществления государственных полномочий (365/366).
Невозможность возвращения животных без владельцев на прежние места обитания устанавливается Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Нормативы расходов и коэффициенты для расчета объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, устанавливаются Правительством Московской области.
- расходы i-го городского округа Московской области на организацию проведения мероприятий.
Расходы i-го городского округа Московской области на организацию проведения мероприятий определяется по формуле:
, где:
- средняя величина расходов по Московской области на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника за год. Устанавливается в размере, применяемом для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- численность работников i-го городского округа Московской области, обеспечивающих исполнение государственных полномочий. Рассчитывается с учетом коэффициента трудозатрат на исполнение государственных полномочий исходя из численности постоянного населения городского округа Московской области в пределах 0,5 человек на 100 тысяч человек, постоянно проживающих на территории соответствующего городского округа Московской области;
- материальные расходы, необходимые на осуществление государственных полномочий. Определяются из расчета двадцати процентов годового фонда оплаты труда и начислений на оплату труда работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.
Органы местного самоуправления городских округов Московской области, в пределах предусмотренных объемов субвенций, самостоятельно определяют структуру расходов в рамках целевого назначения субвенции.".
(Утратила силу с 1 января 2024 года - Закон Московской области от 17 ноября 2023 года N 209/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"