Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491

Приложение N 5
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 18.05.2020 N 295

     

10.1. Паспорт подпрограммы 2


1

Исполнители подпрограммы 2

Администрации районов Санкт-Петербурга;
Жилищный комитет

2

Участник государственной программы (в части реализации подпрограммы 2)

Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

3

Цели подпрограммы 2

Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение сохранности объектов жилищного и нежилого фондов;
обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение уровня экологического благополучия населения Санкт-Петербурга

4

Задачи подпрограммы 2

Проведение капитального ремонта общего имущества по необходимым видам работ (в том числе с учетом мероприятий в области энергосбережения) в многоквартирных домах, включенных в региональную программу;
обеспечение проведения работ по устройству внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда;
обеспечение сохранности и восполнение городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга в части строительных материалов;
предупреждение и ликвидация последствий ситуаций на объектах системы жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга, нарушение функционирования которых может привести к нарушению нормального жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга;
обеспечение проведения мониторинга технического состояния объектов жилищного и нежилого фондов Санкт-Петербурга;
заключение от имени Санкт-Петербурга договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга, договоров безвозмездного пользования и договоров найма специализированных жилых помещений, найма жилых помещений коммерческого использования;
обеспечение проведения мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
обеспечение проведения образовательных программ дополнительного профессионального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение своевременной и качественной уборки внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования

5

Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 2

-

6

Общий объем финансирования подпрограммы 2 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования
всего 106767566,8 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 16137193,3 тыс.руб.;
2020 г. - 19429870,1 тыс.руб.;
2021 г. - 17913181,3 тыс.руб.;
2022 г. - 17115940,8 тыс.руб.;
2023 г. - 17750677,4 тыс.руб.;
2024 г. - 18420703,9 тыс.руб.,
в том числе:
бюджет Санкт-Петербурга
всего 55880270,7 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 11459021,0 тыс.руб.;
2020 г. - 10407470,1 тыс.руб.;
2021 г. - 8890781,3 тыс.руб.;
2022 г. - 8093540,8 тыс.руб.;
2023 г. - 8367381,4 тыс.руб.;
2024 г. - 8662076,1 тыс.руб.,
внебюджетные средства
всего 50887296,1 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 4678172,3 тыс.руб.;
2020 г. - 9022400,0 тыс.руб.;
2021 г. - 9022400,0 тыс.руб.;
2022 г. - 9022400,0 тыс.руб.;
2023 г. - 9383296,0 тыс.руб.;
2024 г. - 9758627,8 тыс.руб.

7

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

В результате реализации подпрограммы 2 к 2024 году будет проведен капитальный ремонт общего имущества по необходимым видам работ не менее чем в 1200 многоквартирных домах в год, предусмотренных краткосрочным планом реализации региональной программы;
выполнена газификация многоквартирных домов не менее чем в 80% в год от количества многоквартирных домов, в которых планируется выполнить газификацию;
приспособлено 90% жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов, включенных в План мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 N 389 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649" (далее - План мероприятий), и обеспеченных финансированием в бюджете Санкт-Петербурга;
увеличено число высококвалифицированных руководителей и специалистов организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и лиц, планирующих осуществлять такую деятельность, руководителей и специалистов организаций и учреждений, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, планирующих осуществлять такую деятельность, до 1500 человек за счет проведения ежегодных образовательных программ по профессиональной переподготовке

     

10.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 2


Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга реализуется в соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, а также Стратегией 2035.

Главной целью развития жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение сохранности объектов жилищного и нежилого фондов, улучшение качества, разнообразия и доступности предоставляемых услуг на основе устойчивости и надежности работы комплекса городского хозяйства, рационального использования средств городского бюджета, оздоровления финансовой ситуации, создания условий для привлечения инвестиций и перехода на адресные принципы социальной защиты населения.

При формировании государственной программы потребность финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге была определена и экономически обоснована исходя из общей стоимости видов работ по капитальному ремонту в 21965 многоквартирных домах, включенных в региональную программу.

На основании представленных администрациями районов Санкт-Петербурга документов региональная программа ежегодно актуализируется в установленном порядке. По результатам проведенной актуализации в 2016 году региональная программа включала в себя 22331 многоквартирный дом по необходимым видам работ, в 2017 году - 22401 многоквартирный дом, в 2018 году - 22375 многоквартирных домов.

Общая стоимость работ на 25 лет (период, на который сформирована региональная программа) составила 502,9 млрд руб., соответственно в год 20,1 млрд руб.

С учетом дефицита финансирования региональная программа сформирована на половину расчетной потребности на капитальный ремонт многоквартирных домов под имеющиеся средства.

В период 2016-2018 годов на проведение работ по капитальному ремонту было направлено 29,48 млрд руб., что позволило провести капитальный ремонт по 7859 видам работ.

В Санкт-Петербурге мероприятия по энергосбережению осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 N 405 "Об утверждении Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме".

Так, по состоянию на 01.01.2019 энергоэффективные осветительные приборы в помещениях, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, установлены в 14585 многоквартирных домах, что составляет 63% от общего количества многоквартирных домов, находящихся на территории Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге 23147 многоквартирных домов, из них 104 многоквартирных дома (0,5% от общего количества домов) находятся в непосредственном управлении, в 4245 многоквартирных домах (18,3% от общего количества многоквартирных домов) созданы товарищества собственников жилья или жилищные, жилищно-строительные кооперативы, 18798 многоквартирных домов находятся в управлении управляющих организаций (81,2% от общего количества многоквартирных домов) и 336 зданий относятся к специализированному жилищному фонду.

В настоящее время в Санкт-Петербурге обслуживают многоквартирные дома 7 государственных управляющих организаций, 38 управляющих организаций, в которых доля Санкт-Петербурга составляет 20%, а также 547 частных управляющих организаций.

В План мероприятий включено 147 адресов на основании заключений о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, вынесенных региональной межведомственной комиссией Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды. В 2018-2019 годах мероприятия по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - Мероприятия по приспособлению) выполнены по 33 адресам.

Выполнение Мероприятий по приспособлению обеспечивает для инвалидов равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения.

Основными проблемами при выполнении Плана мероприятий являются дефицит финансирования Мероприятий по приспособлению, а также отказ собственников или нанимателей жилого помещения, включенного в План мероприятий, от приспособления жилого помещения в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид.

В целях подготовки квалифицированных кадров для управляющих организаций Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр Жилищного комитета" в соответствии с уставом осуществляет образовательную деятельность по предоставлению дополнительного профессионального образования в области жилищно-коммунального хозяйства по следующим программам:

профессиональной переподготовки руководителей и специалистов (управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома);

повышения квалификации руководителей и специалистов (техническая эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, планирование и организация финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, эксплуатация домового газового оборудования);

повышения квалификации работников (производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, выполнение кровельных и гидроизоляционных работ, операторское обслуживание лифтов, платформ подъемных для инвалидов, поэтажных эскалаторов);

прикладное использование MS EXCEL в работе специалистов жилищно-коммунального хозяйства.

В 2018 году повысили уровень квалификации 250 руководителей и специалистов по указанным программам.

Важную роль в обеспечении благоприятных условий проживания граждан в Санкт-Петербурге играет содержание внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга в надлежащем санитарном состоянии.