Скорость | Величина тормозного пути при торможении АРС (с момента превышения скорости), м | ||||||||||||
в начале | Профиль пути, ‰ | ||||||||||||
тормо- | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 0 | -10 | -20 | -30 | -40 | -50 | -60 |
90 | 294 | 296 | 303 | 317 | 334 | 360 | 388 | 424 | 461 | 526 | 600 | 695 | 794 |
85 | 271 | 272 | 281 | 293 | 309 | 325 | 354 | 380 | 416 | 474 | 580 | 646 | 725 |
80 | 248 | 250 | 260 | 270 | 284 | 289 | 320 | 335 | 370 | 422 | 561 | 599 | 659 |
75 | 222 | 226 | 235 | 245 | 255 | 262 | 283 | 306 | 340 | 381 | 490 | 531 | 591 |
70 | 196 | 202 | 210 | 219 | 225 | 235 | 243 | 278 | 308 | 340 | 418 | 462 | 524 |
65 | 176 | 181 | 188 | 195 | 200 | 208 | 219 | 241 | 266 | 292 | 341 | 395 | 447 |
60 | 157 | 160 | 164 | 169 | 174 | 181 | 194 | 203 | 224 | 244 | 264 | 334 | 371 |
55 | 138 | 141 | 147 | 151 | 155 | 162 | 172 | 182 | 199 | 215 | 234 | 295 | 326 |
50 | 121 | 122 | 129 | 132 | 136 | 142 | 149 | 159 | 173 | 187 | 206 | 257 | 282 |
45 | 102 | 104 | 112 | 114 | 118 | 123 | 127 | 137 | 148 | 159 | 176 | 220 | 239 |
40 | 83 | 85 | 94 | 96 | 99 | 103 | 105 | 115 | 122 | 130 | 146 | 181 | 194 |
35 | 71 | 74 | 81 | 82 | 85 | 87 | 97 | 100 | 106 | 114 | 127 | 159 | 170 |
30 | 59 | 62 | 66 | 68 | 71 | 73 | 77 | 84 | 90 | 96 | 106 | 135 | 144 |
20 | 56 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 70 | 74 | 76 | 81 | 85 | 99 | 115 |
9. Движение поездов на линии метрополитена производится по сигнальным показаниям АЛС-АРС и показаниям светофоров полуавтоматического действия, а при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки - по показаниям светофоров полуавтоматического и автоматического действия.
10. На линиях, на которых основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, оборудованных дублирующим автономным устройством АЛС-АРС, при неисправности поездных устройств АЛС-АРС поезд должен быть остановлен, отключены устройства АЛС-АРС и включено дублирующее автономное устройство АЛС-АРС, дальнейшее движение должно осуществляться по сигнальным показаниям АЛС-АРС.
При неисправности поездных устройств АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АЛС-АРС, независимо от наличия сигнального показания АЛС-АРС, поезд должен быть остановлен, отключены устройства АЛС-АРС и дублирующее автономное устройство АЛС-АРС. Машинист обязан затребовать у поездного диспетчера включение сигнальных огней светофоров автоблокировки.
После получения информации от поездного диспетчера о включении сигнальных огней светофоров автоблокировки, свободности пути перегона и ближайшей станции разрешается движение со скоростью не более 20 км/час при нажатой педали бдительности. На ближайшей станции из поезда должны быть высажены пассажиры. Дальнейшее движение поезда должно осуществляться по разрешающим показаниям светофоров автоблокировки со скоростью не более 45 км/час при следовании по главным путям перегонов и не более 35 км/час при следовании по станциям.
11. Движение поездов по линии метрополитена производится при разрешающих показаниях светофоров со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС-АРС в кабине управления, а на линии метрополитена, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более допустимой на данном участке.
Если показание АЛС-АРС превышает скорость, разрешенную сигналом светофора, то выполняется требование сигнала светофора.
12. При запрещающем показании светофоров автоматического и полуавтоматического действия движение поездов осуществляется в соответствии с пунктами 53, 65 и 66 настоящих Правил технической эксплуатации.
13. При разрешающем показании светофоров автоматического и полуавтоматического действия и сигнальном показании АЛС-АРС "0" или "ОЧ" движение осуществляется в следующем порядке.
При сигнальном показании "0" машинист обязан:
остановить поезд (подвижной состав);
если в течение 30 секунд после остановки (при нахождении подвижного состава на главном пути перегона или главном станционном пути) показание АЛС не изменится на разрешающее - передать информацию о появлении показания "0" поездному диспетчеру;
после получения указания от поездного диспетчера о порядке дальнейшего следования продолжить движение со скоростью не более 20 км/час при нажатой педали бдительности до появления разрешающего показания АЛС.
При сигнальном показании "ОЧ" машинист обязан:
остановить поезд (подвижной состав);
передать информацию о появлении показания "ОЧ" поездному диспетчеру;
после получения указания от поездного диспетчера о порядке дальнейшего следования продолжить движение со скоростью не более 20 км/час при нажатой педали бдительности до появления разрешающего показания АЛС.
Если после проследования двух рельсовых цепей разрешающая частота не появится, машинист обязан остановить поезд (подвижной состав) и перейти на резервную (дублирующую) систему АЛС-АРС, при отсутствии дублирующей системы АЛС-АРС дать заявку на включение сигнальных показаний светофоров автоблокировки.
При сигнальных показаниях "0" или "ОЧ" в случае движения в пределах пассажирской платформы машинист обязан:
остановить поезд (подвижной состав) у сигнального знака "Остановка первого вагона";
если по истечении времени стоянки показание АЛС не изменится на разрешающее - передать информацию о появлении сигнального показания "0" ("ОЧ") поездному диспетчеру;
после получения указания от поездного диспетчера о порядке дальнейшего следования продолжить движение со скоростью не более 20 км/час при нажатой педали бдительности до появления разрешающего показания АЛС.
При появлении сигнального показания "ОЧ" машинист обязан сообщить поездному диспетчеру номер сигнального знака "Граница рельсовой цепи".
14. Порядок использования технических средств станции, оборудованной электрической централизацией стрелок и сигналов, в том числе регламентация обеспечения безопасности движения и порядка приема, отправления, проследования поездов по станции, а также маневровой работы, устанавливается перевозчиком в техническо-распорядительном акте станции. Форма такого акта, инструкция по его составлению и перечень приложений к нему утверждаются перевозчиком.
15. Порядок пользования устройствами централизации стрелок и сигналов, а также действий при приготовлении маршрутов следования (путей без стрелок или со стрелками, которые установлены и заперты в направлении предполагаемого следования подвижного состава) (далее - маршрут) для приема и отправления поездов устанавливается перевозчиком в инструкции о порядке пользования устройствами электрической централизации станции, являющейся неотъемлемым приложением к техническо-распорядительному акту станции, указанному в пункте 14 настоящих Правил технической эксплуатации.
16. Прием и отправление поездов разрешается производить после подтверждения свободности пути показаниями контрольных приборов.