ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 25 февраля 2020 года N 02/2795-2020-32

О направлении документов ВОЗ по новой коронавирусной инфекции



Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для использования в работе Рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте текущей вспышки COVID-19 и Практический протокол* "Отбор образцов с поверхности для исследования на наличие коронавирусной болезни (COVID-19)", подготовленные Всемирной организацией здравоохранения.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Руководитель
А.Ю.Попова



Приложение к письму
Роспотребнадзора
от 25 февраля 2020 года N 02/2795-2020-32



Рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте текущей вспышки COVID-19



Временное руководство ВОЗ

14 февраля 2020 г.

Содержание

1. Введение

2. Общая информация о COVID-19

3. Этап планирования

3.1. Связь с местными и национальными органами здравоохранения

3.2. Оценка риска

3.3 Конкретный план действий в отношении. COVID-19

3.4. Оценка потенциала и ресурсов

3.5. План информирования о рисках и взаимодействия с общественностью

4. Оперативная фаза

4.1. Сообщения о риске

4.2. Наблюдение за участниками

4.3. Тестирование/диагностика

4.4. Лечебные учреждения

4.5. Принятие решений

4.6. Методы организации и проведения работ для снижения связанной с "событием" трансмиссии COVID-19

5. Обзор после "события"

5.1. После "события"

5.2. Сообщение о рисках для отъезжающих участников

5.3. Извлеченные уроки

5.4. Последствия

     1. Введение


Массовые мероприятия - это очень заметные события, которые могут привести к серьезным последствиям для общественного здравоохранения, если они не будут тщательно спланированы и организованы. Существует множество документов, подтверждающих, что массовые мероприятия могут способствовать усилению и распространению инфекционных болезней. Респираторные инфекции, включая грипп, часто связаны с массовыми мероприятиями. Такие инфекции могут передаваться во время массовых мероприятий, во время переезда к месту проведения мероприятия и обратно, а также в домашнем окружении участников по их возвращении.

Цель этого документа состоит в том, чтобы изложить основные соображения планирования для организаторов массовых мероприятий в контексте вспышки COVID-19. Его следует читать вместе с публикацией ВОЗ "Общественное здравоохранение для массовых мероприятий: ключевые рекомендации", в которой представлены общие рекомендации по аспектам общественного здравоохранения массовых мероприятий. Он также адаптирован к временным рекомендациям ВОЗ по планированию, ранее опубликованным для массовых мероприятий в связи с пандемическим гриппом (H1N1) 2009 года, и к международным встречам, в которых приняли участие лица из стран, пораженных вирусом Эбола. Следует также ознакомиться с обновленными техническими рекомендациями ВОЗ по COVID-19.

     2. Общая информация о COVID-19


Коронавирусы представляют собой большое семейство вирусов, обнаруживаемых как у животных, так и у людей. Некоторые заражают людей и, как известно, вызывают болезни от простуды до более серьезных заболеваний, таких как Ближневосточный респираторный синдром (MERS) и тяжелый острый респираторный синдром (SARS).

Новый коронавирус (CoV) представляет собой новый штамм коронавируса, который ранее не был идентифицирован у людей. Новый или "ранее неизвестный" коронавирус, который теперь называется COVID-19, не обнаруживался до того, как в декабре 2019 года в Ухане, Китай, была зарегистрирована вспышка.

До настоящего времени основные клинические признаки и симптомы, о которых сообщалось в /информации/ по этой вспышке, включают лихорадку, кашель, затрудненное дыхание и двусторонние инфильтраты в легких на рентгенограммах.

По состоянию на 27 января 2020 года передача от человека человеку была подтверждена в основном в городе Ухань, а также в некоторых других местах в Китае и за рубежом. Об эпидемиологии COVID-19 известно недостаточно, чтобы сделать окончательные выводы о полных клинических особенностях заболевания, интенсивности передачи от человека человеку и первоисточнике вспышки.

При планировании надлежащих мер по обеспечению готовности организаторы мероприятий могут иметь в виду следующие три фазы

Фаза планирования - период (недели или месяцы) до начала мероприятия, когда оперативные планы для служб здравоохранения и безопасности во время мероприятия разрабатываются, проверяются и пересматриваются.

Оперативный этап - период после того, как планирование завершено, и начинается предоставление услуг по организации мероприятий; это может быть за несколько недель до начала самого мероприятия, если команды прибывают заранее, чтобы завершить свое обучение/подготовку.

Фаза после мероприятия - период после окончания мероприятия, когда участники возвращаются в свои родные страны, и организаторы пересматривают проведение мероприятия и любые последующие действия, которые необходимы, а также /пересматривают/ планирование с учетом извлеченных уроков и последствий.

     3. Фаза планирования


Надлежащее планирование должно обеспечивать наличие надежных систем и процессов для решения проблем общественного здравоохранения во время массовых мероприятий. Организаторы должны пересмотреть свои планы, чтобы убедиться в том, что они соответствуют цели. Дополнительную консультацию можно получить, посоветовавшись с экспертами мирового уровня. Общие рекомендации по планированию аспектов общественного здравоохранения изложены в документе "Общественное здравоохранение для массовых собраний: ключевые рекомендации". Конкретные действия в отношении COVID-19 включают в себя:

     3.1. Связь с местными и национальными органами здравоохранения


Организаторы мероприятия должны установить прямые контакты с местными и национальными органами здравоохранения, в том числе местного поставщика медицинских услуг для этого мероприятия.

В организационной группе и в назначенном агентстве общественного здравоохранения должен быть назначен представитель по связям. Информирование контактных лиц должно проводиться в круглосуточном режиме.

Регулярные контакты должны поддерживаться в течение всего периода планирования для обмена информацией, оценки рисков и планов.

Каналы связи между агентствами и организаторами, а также с общественностью должны быть согласованы заранее.

     3.2. Оценка риска


Решение о проведении массового мероприятия или об ограничении, изменении, переносе или отмене мероприятия должно основываться на тщательной оценке риска. Организаторы мероприятия должны провести такую оценку в партнерстве с местными и национальными органами здравоохранения.

В случае очень заметных или особо крупных событий ВОЗ может предоставить принимающей стране консультативную и техническую поддержку для оценки рисков для здоровья населения, связанных с этим событием.

3.2.1. Общие рекомендации:

Всесторонняя оценка рисков должна проводиться в начале фазы планирования. регулярно пересматриваться в ходе планирования и обновляться непосредственно перед переходом в оперативную фазу,

Оценка риска должна включать орган общественного здравоохранения и должна быть связана с оценкой безопасности мероприятия.

В отношении COVID-19 оценка риска должна включать обновленное техническое руководство ВОЗ, включая современную эпидемиологическую ситуацию.

Оценка риска для мероприятия должна быть скоординирована и интегрирована с национальной оценкой риска принимающей страны.

3.2.2. Особые соображения в отношении COVID-19:

Информация, необходимая для оценки риска, будет включать:

глобальные отчеты о ситуации по COVID-19, представленные ВОЗ

национальный отчет о ситуации с COVID-19

оценка риска в отношении COVID-19 должна учитывать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»